Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
8/10

Эх, Люся, Люся… (с)

Рецензия на фильм «Люси»

24500 thumb

Бессон снова снял «свое» кино. Не любит он работать по канонам, лекалам и формочкам. Подравнивает икебану топором, выходит за края полотна, рисует на полях тетрадей, сажает фикусы в саду камней. Он из тех ребят, которые могут позволить себе побаловаться, как Родригес или Тарантино, и с удовольствием этим занимается. Да посмотреть на его фильмографию - странность на странности сидит и странностью погоняет. Вот и этот фильм попал под раздачу критиков, которые начали скрупулезно разбирать его идейную, философскую и научную

составляющую. Можно ли назвать «Б-52» ужасной «Кровавой Мэри», в которой мало водки и слишком много ликера,  а томатного сока вообще нет? Можно! А еще можно носить воду решетом, но нужно ли? Пресловутые вставки из Animal Planet или «В мире животных» вообще невозможно рассматривать как попытку серьезного научного наезда на зрителя, как и участие «Щаз все разъясню» Моргана Фримена, веснушку в студию! Фильм простой и однозначный, с несколькими красиво и сочно преподнесенными прописными истинами, но многие с энтузиазмом включают серьезность и начинают обсуждать провисания философской части, нелогичность действий персонажей и так далее. А может, я неправ, и есть в этом что-то? Надо бы попробовать! Сейчас, напрягусь, достану свой микроскоп, выверну серьезность на максимум. Бармен! Где мой «Б-52», у меня решето пересохло!

10% Мы видим героиню, и не симпатизируем ей. Таких полно в каждом клубе, для них придумано множество метких обидных терминов. Она полна недостатков. Доверчивость, порочность, безрассудность, недалекость. Со всем суповым набором человеческих свойств, мы такие разные - смелые и решительные или трусливые и забитые. Глупые и умные, красивые и уродливые. Все эти ярлыки появляются от нашей ограниченности. Чем больше человек ставит для себя рамок, глубже загоняет в шаблоны, тем ему удобнее. Стандарты красоты, морали, нравственности, религии, политического и общественного строя. Меры веса, длины, объема, времени. Все для удобства простоты мышления. Но просто – это хорошо? И так ли тогда плоха Люси – типичный продукт нашего общества потребления. Общества мер, стандартов и рамок.

11 - 20% Бессон швыряет нам в лицо простой факт. В нашем мире, наличие силы почти всегда порождает насилие, исходящее от ее носителя, либо по отношению к нему от тех, кто его боится. Наличие возможности насилия уже является мощнейшим катализатором для его осуществления. Неудивительно, что разум Люси, находящийся на пороге между состоянием «человек» и «сверхчеловек» находит вполне закономерный вариант в применении полученной силы против обидчиков. Так что, наличие боевых сцен в фильме абсолютно оправдано его сюжетом и смысловым наполнением. Необратимый для героини процесс начинается…

30 - 50% Люси звонит матери. Это граница, после которой термин «человек» начинает терять смысл. Каковы чувства существа, стоящего на следующей ступени эволюции? Любовь, ненависть и прочее - что все это для того, кто мыслит на ином уровне. Мы уже почти не ассоциируем образ Люси с девушкой, которая предстала перед  нами в начале фильма. Хорошо это или плохо - как определить? Для ее родителей – вероятно, плохо. А для нее? После этого «преображения», Люси уже не человек. Не «Homo sapiens», скорее  «Homo superior». А это значит, она вышла за рамки, в которые мы с вами себя загнали, и они для нее - не больше чем набор данных. И понятий «хорошо» и «плохо» больше нет, как нет моральных установок и прочей шелухи человечества. Есть понятия практичности, причинно-следственные связи.

50 - 99% Люси действует как компьютер. У нее есть определенные параметры быстродействия, базы данных и предел прочности ее тела, то есть физического носителя. Она  ставит себе цели и идет к ним, используя доступные средства. И при этом еще пытается держаться за хоть какую-то эмоциональную связь с людьми. Возможно, чтобы ее установки не потеряли в определенный момент смысла. Чтобы успеть раньше, чем судьба человечества станет для нее абсолютно безразличной, как для представителя иной формы жизни, чуждой нашему восприятию. Ни о каких чувствах и эмоциональной актерской игре здесь речи уже быть не может.

100% Что там, за гранью? Не достигнув ее, мы никогда об этом не узнаем. Бессон предлагает свой вариант. У него субъективный взгляд, он может жертвовать научными фактами и достоверностью в угоду стилю. Но как же приятно вместе с ним ровнять икебану топором, выходить за края полотна, рисовать на полях тетрадей и сажать фикусы в саду камней.

Есть ли в фильме все перечисленное, или это исключительно фантазии мозга, переключенного в режим поиска философской мысли? Все как всегда зависит от угла зрения. А теперь можно смело отложить микроскоп с решетом, убавить серьезность до приемлемого уровня и отставить в сторону пустой стакан. Так что же это было – «Б-52» или «Кровавая Мэри»? Судя по комментариям и спорам - точно не пресная вода.

 

А теперь минутка плагиата или "Жан, дай попользоваться, а?"

P.S. Некоторые любят погорячее

 

@ Thu, 13 Nov 2014 10:45:50 +0300

Комментарии к рецензии (118)

A0903
  • Р.Модератор
  • Tue, 06 Jun 2017 17:49:31 +0300
Chevaist писал:

"Аватар" это ну очень извращенный пересказ "Покахонтас". Да, в "Аватаре" есть злобная корпорация, которая готова на все ради ресурсов. Но и в прологе, и в эпилоге нам прямо дают понять - люди погибнут без ресурсов, человечество на грани. В конце фильма так прямо и говорят, что оставшихся в живых отослали назад на умирающую Землю. То есть, из-за того, что корпорация "плохая", главный герой не моргнув глазом отправил в небытие миллиарды людей. Невинных детей, беспомощных стариков, женщин. Но ему насрать - он то в плюсе. У него новое здоровое тело с невиданными ранее возможностями, синяя сисястая инопланетянка, готовая греть ему койку, новый дом, который куда уютнее умирающего старого. Он уже не человек, в общем то. Главный герой - продажная предательская мразь. Ученые, ему помогающие - идиоты и такие же предатели, как он сам. Вот это и есть посыл Аватара. "Твое мнение о моральности происходящего в угоду твоей выгоде стоит миллиардов жизней невиновных." Идеальный образ американского мышления - по новостям видно.

с нашей точки зрения так и есть, он предатель, да и Куорик это ему прямо в лицо говорит.
Но что привело его к такому решению? в прошлой жизни он был солдатом, солдатом на службе у олиграхии,который стал инвалидом и был фактически выброшен на улицу. Технологии восстановления есть,но они недоступны простым смертным. Затаил обиду, подвернулся шанс с Аватаром, полетел. Там свобода, другая, насыщенная жизнь. Там он король, почти Бог! На Земле его ничего не держит, да ему, чисто по европейски, плевать на остальной мир. Есть своя рубашка)) тем более, что есть единомышленники. Так что, тут все не просто. Земля первой предала его и только потом он.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 06 Jun 2017 18:06:27 +0300
Syrdon писал:

с нашей точки зрения так и есть, он предатель, да и Куорик это ему прямо в лицо говорит.
Но что привело его к такому решению? в прошлой жизни он был солдатом, солдатом на службе у олиграхии,который стал инвалидом и был фактически выброшен на улицу. Технологии восстановления есть,но они недоступны простым смертным. Затаил обиду, подвернулся шанс с Аватаром, полетел. Там свобода, другая, насыщенная жизнь. Там он король, почти Бог! На Земле его ничего не держит, да ему, чисто по европейски, плевать на остальной мир. Есть своя рубашка)) тем более, что есть единомышленники. Так что, тут все не просто. Земля первой предала его и только потом он.

Ты путаешь хронологию событий: перешел он на сторону "синекожих" ДО того как узнал про возможность переноса сознания в другое тело. А до этого он был полностью зависим от людей, которые его переносили в аватар. Поэтому ГГ осознавал риск содеянного и того, что может больше не вернуться в новое тело и снова быть инвалидом (что с ним впоследствии и случилось).

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 06 Jun 2017 18:45:40 +0300
mironistars писал:

Ты хочешь доказать своё право на то, что если ты спалил свой дом (Землю), то можешь безнаказанно вломится в дом соседа (Пандора) со всей своей семьёй и выгнать его жену, детей и самого соседа из его же дома или даже их убить и закопать под деревом (большое дерево на Пандоре).
Ты, вообще, понимаешь, за что ты так упорно выступаешь?
Напомнить тебе, что так поступали фашисты в годы Великой Отечественной войны.
Фильм Аватар учит и призывает всех и каждого уважительному и бережному отношению к разумной жизни даже в такие тяжёлые моменты жизни человека или целого народа, или даже планеты (Земля), когда ты не справился с решением насущных вопросов и загубил свою жизнь так, что без посторонней помощи не в состоянии жить дальше. Но всё это, произошедшее с тобой по твоей же вине, не дает тебе права терроризировать другого человека, другой народ или другой мир (Пандору)

Да вот ты сейчас как фашист и рассуждаешь, гребя под одну гребенку всех, кто остался на Земле, не оставляя никому право на жизнь. То есть, ты готов обречь на смерть и тех, кто виновен в ее загрязнении, и тех, кто боролся против этого. И да, в нацистской Германии была и жратва, и нормальная экология, и не полезь они воевать Англию и СССР -все бы насрали с высокой колокольни на "еврейский вопрос", потому что своя рубашка ближе к телу, и Америка продолжала бы подкармливать нацистов и заключать с ними обоюдовыгодные сделки. Здесь же вопрос таков - подвинуть инопланетян и выжить или включить моралофагов и сдохнуть. У тебя же судя по всему отсутствует как инстинкт самосохранения, так и чувство ответственности вкупе со способностью разделять частное и общее.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 06 Jun 2017 18:47:34 +0300
NIKI писал:

Слова "что вы оба в чем-то правы" видать сложны для понимания. Ну ничего. Это бывает, с возрастом. Главное, вы там держитесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья...

Я никогда не спорил с тем, что "Аватар" - технический прорыв. Но в моральном плане, в сценарии, в режиссерской работе, в актерской игре - ну что же такого он дал, чтобы считаться эталоном, вехой в кинематографе. Я не могу понять, в чем мой оппонент разглядел тут уникальность и исключительность, кроме графона.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 06 Jun 2017 18:52:47 +0300
Syrdon писал:

с нашей точки зрения так и есть, он предатель, да и Куорик это ему прямо в лицо говорит.
Но что привело его к такому решению? в прошлой жизни он был солдатом, солдатом на службе у олиграхии,который стал инвалидом и был фактически выброшен на улицу. Технологии восстановления есть,но они недоступны простым смертным. Затаил обиду, подвернулся шанс с Аватаром, полетел. Там свобода, другая, насыщенная жизнь. Там он король, почти Бог! На Земле его ничего не держит, да ему, чисто по европейски, плевать на остальной мир. Есть своя рубашка)) тем более, что есть единомышленники. Так что, тут все не просто. Земля первой предала его и только потом он.

Я не знаю, что насчет предательства и его сложности, но вот лично мне личная обида и выгода, как отцу - не позволит обречь ради них на медленную, мучительную смерть сотни миллионов детей.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Tue, 06 Jun 2017 19:58:36 +0300
Chevaist писал:

Я никогда не спорил с тем, что "Аватар" - технический прорыв. Но в моральном плане, в сценарии, в режиссерской работе, в актерской игре - ну что же такого он дал, чтобы считаться эталоном, вехой в кинематографе. Я не могу понять, в чем мой оппонент разглядел тут уникальность и исключительность, кроме графона.

Воспитательный аспект в фильме есть. Во-первых, мы видим метаморфозы героя. Мне очень врезалась в память сцена, когда ГГ получил возможность двигаться в новом теле, он сделал то, что любят делать все мальчишки в детстве: взял и побежал до одури. Это был сильный ход на пути изменения героя не только внешне, но и внутренне. Это раз. Во-вторых, также присутствуют экологические мотивы. Народ на"ви - это биологическая цивилизация, а земляне - технологическая. Столкновение было неизбежно. Какой путь избрать (это уже к нам теперешним). Это два. В-третьих, земляне со своим "уставом" прилетели в "чужой монастырь". Можно было так делать или нет? Это три. Моральных аспектов много. Так что да, фильм воспитывает.
________________
Сценарий примитивен, прямолинейный, но на мой взгляд - это плюс для этого фильма, нежели минус. Так фильм легче пошел в массы. Вспомни "Хранителей": не окупились. Но тут ты прав: здесь (в сценарии) прорыва нету.
_______________
Актерская игра в боевике: меня не напрягало. Мне, кстати, очень понравился Ленг. Изобразил классно типичного вояку. Но прорыва тоже нету.
_______________
Мне понравился саундтрек. Вот действительно что хорошо дополняло визуальные эффекты, так это музыка. Она было подобрана со вкусом.
_______________
Фильм "Аватар" создал целый мир, очень качественно продуманный и детализированный мир. За это мы его и любим, и за это ждем продолжения. Это готовая франшиза, что ещё долго будет продаваться.
_______________
Поэтому вы правы оба, но один не видит всех плюсов, а другой - минусов.

mironistars
  • Зритель
  • Tue, 06 Jun 2017 20:19:03 +0300
Chevaist писал:

Да вот ты сейчас как фашист и рассуждаешь, гребя под одну гребенку всех, кто остался на Земле, не оставляя никому право на жизнь. То есть, ты готов обречь на смерть и тех, кто виновен в ее загрязнении, и тех, кто боролся против этого. И да, в нацистской Германии была и жратва, и нормальная экология, и не полезь они воевать Англию и СССР -все бы насрали с высокой колокольни на "еврейский вопрос", потому что своя рубашка ближе к телу, и Америка продолжала бы подкармливать нацистов и заключать с ними обоюдовыгодные сделки. Здесь же вопрос таков - подвинуть инопланетян и выжить или включить моралофагов и сдохнуть. У тебя же судя по всему отсутствует как инстинкт самосохранения, так и чувство ответственности вкупе со способностью разделять частное и общее.

Понятны твои мысли и установки!
Существующая общественная формация Земли довела жизнь землян до ручки, а отвечать за это должны жители Пандоры.
А смотрел ли ты Аватар?

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 06 Jun 2017 21:05:18 +0300
mironistars писал:

Понятны твои мысли и установки!
Существующая общественная формация Земли довела жизнь землян до ручки, а отвечать за это должны жители Пандоры.
А смотрел ли ты Аватар?

Смотрел. В армии урывками - в наряде был дежурным, потом дома нормально - в первый раз кроме красивого мельтешения вообще ничего не уловил, т.к. видел от силы минут 20 кусками, а во второй раз половину фильма откровенно умирал от скуки, а вторую презрительно морщился от мотивации и поступков героя.

vaxmurka

Счетаю что модераторы и ак долго вас не стирали))коменты не по рецухе и фильмам! Бах..судейским молоточком всем по лбу

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 06 Jun 2017 22:12:20 +0300
Тигра конопатая писал:

Счетаю что модераторы и ак долго вас не стирали))коменты не по рецухе и фильмам! Бах..судейским молоточком всем по лбу

Все-все, завязываем)

Добавить комментарий