Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
8/10

Эх, Люся, Люся… (с)

Рецензия на фильм «Люси»

24500 thumb

Бессон снова снял «свое» кино. Не любит он работать по канонам, лекалам и формочкам. Подравнивает икебану топором, выходит за края полотна, рисует на полях тетрадей, сажает фикусы в саду камней. Он из тех ребят, которые могут позволить себе побаловаться, как Родригес или Тарантино, и с удовольствием этим занимается. Да посмотреть на его фильмографию - странность на странности сидит и странностью погоняет. Вот и этот фильм попал под раздачу критиков, которые начали скрупулезно разбирать его идейную, философскую и научную

составляющую. Можно ли назвать «Б-52» ужасной «Кровавой Мэри», в которой мало водки и слишком много ликера,  а томатного сока вообще нет? Можно! А еще можно носить воду решетом, но нужно ли? Пресловутые вставки из Animal Planet или «В мире животных» вообще невозможно рассматривать как попытку серьезного научного наезда на зрителя, как и участие «Щаз все разъясню» Моргана Фримена, веснушку в студию! Фильм простой и однозначный, с несколькими красиво и сочно преподнесенными прописными истинами, но многие с энтузиазмом включают серьезность и начинают обсуждать провисания философской части, нелогичность действий персонажей и так далее. А может, я неправ, и есть в этом что-то? Надо бы попробовать! Сейчас, напрягусь, достану свой микроскоп, выверну серьезность на максимум. Бармен! Где мой «Б-52», у меня решето пересохло!

10% Мы видим героиню, и не симпатизируем ей. Таких полно в каждом клубе, для них придумано множество метких обидных терминов. Она полна недостатков. Доверчивость, порочность, безрассудность, недалекость. Со всем суповым набором человеческих свойств, мы такие разные - смелые и решительные или трусливые и забитые. Глупые и умные, красивые и уродливые. Все эти ярлыки появляются от нашей ограниченности. Чем больше человек ставит для себя рамок, глубже загоняет в шаблоны, тем ему удобнее. Стандарты красоты, морали, нравственности, религии, политического и общественного строя. Меры веса, длины, объема, времени. Все для удобства простоты мышления. Но просто – это хорошо? И так ли тогда плоха Люси – типичный продукт нашего общества потребления. Общества мер, стандартов и рамок.

11 - 20% Бессон швыряет нам в лицо простой факт. В нашем мире, наличие силы почти всегда порождает насилие, исходящее от ее носителя, либо по отношению к нему от тех, кто его боится. Наличие возможности насилия уже является мощнейшим катализатором для его осуществления. Неудивительно, что разум Люси, находящийся на пороге между состоянием «человек» и «сверхчеловек» находит вполне закономерный вариант в применении полученной силы против обидчиков. Так что, наличие боевых сцен в фильме абсолютно оправдано его сюжетом и смысловым наполнением. Необратимый для героини процесс начинается…

30 - 50% Люси звонит матери. Это граница, после которой термин «человек» начинает терять смысл. Каковы чувства существа, стоящего на следующей ступени эволюции? Любовь, ненависть и прочее - что все это для того, кто мыслит на ином уровне. Мы уже почти не ассоциируем образ Люси с девушкой, которая предстала перед  нами в начале фильма. Хорошо это или плохо - как определить? Для ее родителей – вероятно, плохо. А для нее? После этого «преображения», Люси уже не человек. Не «Homo sapiens», скорее  «Homo superior». А это значит, она вышла за рамки, в которые мы с вами себя загнали, и они для нее - не больше чем набор данных. И понятий «хорошо» и «плохо» больше нет, как нет моральных установок и прочей шелухи человечества. Есть понятия практичности, причинно-следственные связи.

50 - 99% Люси действует как компьютер. У нее есть определенные параметры быстродействия, базы данных и предел прочности ее тела, то есть физического носителя. Она  ставит себе цели и идет к ним, используя доступные средства. И при этом еще пытается держаться за хоть какую-то эмоциональную связь с людьми. Возможно, чтобы ее установки не потеряли в определенный момент смысла. Чтобы успеть раньше, чем судьба человечества станет для нее абсолютно безразличной, как для представителя иной формы жизни, чуждой нашему восприятию. Ни о каких чувствах и эмоциональной актерской игре здесь речи уже быть не может.

100% Что там, за гранью? Не достигнув ее, мы никогда об этом не узнаем. Бессон предлагает свой вариант. У него субъективный взгляд, он может жертвовать научными фактами и достоверностью в угоду стилю. Но как же приятно вместе с ним ровнять икебану топором, выходить за края полотна, рисовать на полях тетрадей и сажать фикусы в саду камней.

Есть ли в фильме все перечисленное, или это исключительно фантазии мозга, переключенного в режим поиска философской мысли? Все как всегда зависит от угла зрения. А теперь можно смело отложить микроскоп с решетом, убавить серьезность до приемлемого уровня и отставить в сторону пустой стакан. Так что же это было – «Б-52» или «Кровавая Мэри»? Судя по комментариям и спорам - точно не пресная вода.

 

А теперь минутка плагиата или "Жан, дай попользоваться, а?"

P.S. Некоторые любят погорячее

 

@ Thu, 13 Nov 2014 10:45:50 +0300

Комментарии к рецензии (118)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 13 Nov 2014 14:47:36 +0300
Птица писал:

В драматическом действе (не сериале, там другие законы) герой из сосотяния А доходит до сосотяния Z проходя по пути разного рода испытания (перепетии), проявляя при этом характер в действии. И менно этот путь героя и интересен зрителям. Конечно, есть разные примеры исключений (супергерои и спсение мира одно из них), но даже фильмы о супергероях интереснее тогда, когда героий кроме спасения человечества переживает метаморфозу. Так, например интереснее Крепкий Орешек где Джон спасает отношения с женой и где он из пьяницы превращается в .. хорошего человека.
Возмите, например, очень хороший фильм Edge of Tomorrow и задайтесь вопросом: было бы вам интересно смотреть фильм, если бы Кейдж (герой Тома Круза) наутро проснулся не только во вчера, но и супер-крутым солдатом и стал бы всех мочить направо и налево (ведь цель фильма победа над врагом, поиск Омеги, так в чем же дело?)
А тут, за 2 минуты мучений под потолком у нас из одной героини получилась свершенно другая и она не только не учится с этим жить у нас на глазах (это как то скрыто за кадром) а просто начинает этим своим даром пользоваться и всё тут.

У меня сложилось такое чувство, что самое интересное от меня утаили, не дали конфету, только обёртку. Я хотела бы видеть процесс, а не только результат и кучу дешёвой философии.
Ну это как если бы Золушка из дурнушки сразу стала принцессой, а Морган Фриман или Ирина Зелёная рассказали нам о том, как плохо быть злыми и ленивыми. .... Или, если бы в фильме Человек-паук опустили бы сцены как он учится пользоваться силой, как меняется, такой встал утром, плюнул паутинкой, повёл плечами и сказал: "Вау, я крут, пойду ка спасу мир, убью гадкую зелёную черепашку!" Или если бы Сара Коннор сразу бы поверила Кайлу, и не сдала бы его полиции!

Насчёт рецензии: вы пересказали фильм своими словами, на мой взгляд. Утвердили, что Бессон, Родригез, Тарантино, классные неординарные личности, которые не боятся искать новое. Очень красивые коктейль-метафоры.

С чем то я согласен, а с чем то немножко поспорю. Это классно, когда мы воочию видим, как герой меняется, как он проходит путь становления, испытывает физические и духовные муки. Особенно цепляет, когда это грамотно показано. С чувством, чтобы мы начали этому сопереживать, а не только видеть спецэффекты и суперспособности, которые загораживают личность самого героя. "Грань будущего" просто шикарный пример, люблю этот фильм и считаю, что Круз сыграл просто превосходно все эти изменения, происходившие в его персонаже, причем при достаточно небольшом хронометраже, что еще сложнее. Проблема в том, что его герой - человек, и человек-паук, даже исходя из его прозвища - тоже человек. Я бы более близким назвал Доктора Манхэттена, хотя до уровня "Хранителей", "Люси" как до Пекина в известной позе задом-наперед в дождливую погоду )))
Тут я бы сказал посыл немного другой. Сколько времени веществу нужно, чтобы впитаться в кровь, добраться с ней до сердца, легких, мозга? Совсем немного. Если принять допустимость быстрой перестройки нейронных связей, то все логично - именно что помучилась под потолком и все - начали отмирать ненужные эмоциональные центры, проявили активность ранее недоступные области мозга. Но! Это все только в случае, если это допустить. Потому что фильм не выдерживает ровным счетом никакой научной критики, совершенно. По сути, если крепко за него взяться, при желании можно разнести в пух и прах как абсолютно бесталанное произведение. На самом деле, я смотрел фильм как красивое кино с простым очевидным посылом и мыслями, которые нам подают на блюдечке с голубой каемочкой. Исходя из этого я поставил ему 8 ) Но если бы я хотел серьезного, обоснованного кино, это была бы 5-ка, без сомнений) Спасибо за оценку метафор, приятно smile

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Thu, 13 Nov 2014 14:52:33 +0300
Chevaist писал:

С чем то я согласен, а с чем то немножко поспорю. Это классно, когда мы воочию видим, как герой меняется, как он проходит путь становления, испытывает физические и духовные муки. Особенно цепляет, когда это грамотно показано. С чувством, чтобы мы начали этому сопереживать, а не только видеть спецэффекты и суперспособности, которые загораживают личность самого героя. "Грань будущего" просто шикарный пример, люблю этот фильм и считаю, что Круз сыграл просто превосходно все эти изменения, происходившие в его персонаже, причем при достаточно небольшом хронометраже, что еще сложнее. Проблема в том, что его герой - человек, и человек-паук, даже исходя из его прозвища - тоже человек. Я бы более близким назвал Доктора Манхэттена, хотя до уровня "Хранителей", "Люси" как до Пекина в известной позе задом-наперед в дождливую погоду )))
Тут я бы сказал посыл немного другой. Сколько времени веществу нужно, чтобы впитаться в кровь, добраться с ней до сердца, легких, мозга? Совсем немного. Если принять допустимость быстрой перестройки нейронных связей, то все логично - именно что помучилась под потолком и все - начали отмирать ненужные эмоциональные центры, проявили активность ранее недоступные области мозга. Но! Это все только в случае, если это допустить. Потому что фильм не выдерживает ровным счетом никакой научной критики, совершенно. По сути, если крепко за него взяться, при желании можно разнести в пух и прах как абсолютно бесталанное произведение. На самом деле, я смотрел фильм как красивое кино с простым очевидным посылом и мыслями, которые нам подают на блюдечке с голубой каемочкой. Исходя из этого я поставил ему 8 ) Но если бы я хотел серьезного, обоснованного кино, это была бы 5-ка, без сомнений) Спасибо за оценку метафор, приятно smile

Не знаю, что такого особенно красивого в этом фильме, кроме Скарлетт Йоханссон. И то она здесь не шибко мне нравится. Особой красоты кадра я не заметила. Я могу простить, например, затянутость "Любовникам" Джармуша как раз за его красивости, но "Люси"?

Ptiza
  • Кинокритик
  • Thu, 13 Nov 2014 14:55:03 +0300

Да, всё верно, фильм не поддаётся серьёзной критике и я тоже его посмотрела и даже думала, может еще раз? но Фриман замучал.
Но мне было бы в сто раз приятнее если бы было всё как у Золушки... с превращениями и деталями. Поэтому я поставила 5, да и то, за то.. не знаю за коллектив и тяжелый труд.
Но это личное мнение и есть в конце концов и другое кино!
Я выхожу из дискуссии - мне работать надо.
Было приятно познакомится! Со всеми.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 13 Nov 2014 15:03:21 +0300
Птица писал:

Да, всё верно, фильм не поддаётся серьёзной критике и я тоже его посмотрела и даже думала, может еще раз? но Фриман замучал.
Но мне было бы в сто раз приятнее если бы было всё как у Золушки... с превращениями и деталями. Поэтому я поставила 5, да и то, за то.. не знаю за коллектив и тяжелый труд.
Но это личное мнение и есть в конце концов и другое кино!
Я выхожу из дискуссии - мне работать надо.
Было приятно познакомится! Со всеми.

Аналогично было приятно пообщаться и обсудить фильм) Удачи в работе)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 13 Nov 2014 15:05:51 +0300
Юми писал:

Не знаю, что такого особенно красивого в этом фильме, кроме Скарлетт Йоханссон. И то она здесь не шибко мне нравится. Особой красоты кадра я не заметила. Я могу простить, например, затянутость "Любовникам" Джармуша как раз за его красивости, но "Люси"?

Вот фильм Джармуша совершенно мне не показался затянутым, наверное потому что он меня как раз и затянул smile А манера подачи "Люси" мне показалась очень легкой и ненавязчивой. Но Бессон бы ни был собой, если бы снял фильм в одном темпе, без рваного ритма)

janpaul
  • Киноакадемик
  • Thu, 13 Nov 2014 15:12:04 +0300

- Плюс. Жду в ответ. mrgreen

s8etuan
  • Р.Модератор
  • Thu, 13 Nov 2014 15:13:44 +0300
Chevaist писал:

Вот фильм Джармуша совершенно мне не показался затянутым, наверное потому что он меня как раз и затянул smile А манера подачи "Люси" мне показалась очень легкой и ненавязчивой. Но Бессон бы ни был собой, если бы снял фильм в одном темпе, без рваного ритма)

Знаете, я еще не успев начать с вами спорить, уже устаю )
Мы вроде говорили о красивостях. Так вот - что угодно (почти) я могу простить Джармушу за красивости ) А Люси и Бессону - нет. Потому что не было там для меня особых красивостей ) Каждому свое.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 13 Nov 2014 15:17:41 +0300
Юми писал:

Знаете, я еще не успев начать с вами спорить, уже устаю )
Мы вроде говорили о красивостях. Так вот - что угодно (почти) я могу простить Джармушу за красивости ) А Люси и Бессону - нет. Потому что не было там для меня особых красивостей ) Каждому свое.

А он и не может сравниваться с Джармушем в постановке кадра, тому как выставлен свет, подобрана музыка и чуть ли не каждое движение персонажа) Он бодрый, яркий, красочный, сочный. Эдакий "экстази" от мира кино. Фильмы в совершенно разных весовых категориях.

wildberries
  • Кинокритик
  • Thu, 13 Nov 2014 15:18:44 +0300

И почему же дали этакое название для рецы! При восьми-то баллах... Неужто жаль, что никому такая ба...дамочка не досталась? Или у вас ассоциации более глубокие!? mrgreen

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Thu, 13 Nov 2014 15:28:10 +0300
Wildberry писал:

И почему же дали этакое название для рецы! При восьми-то баллах... Неужто жаль, что никому такая ба...дамочка не досталась? Или у вас ассоциации более глубокие!? mrgreen

В том числе и потому, что никому не досталась! mrgreen В корень зрите))) А еще потому что "Люся, Люся, я боюся..." ))) И много еще почему wink

Добавить комментарий