Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Религиотизм/ Верующие

Religulous

Религиотизм/ Верующие (Religulous)
  • 6.73317
6.7/10 (193)1

Описание

Необычный взгляд необычного человека на вопросы, связанные с религией.
Телеведущий, комик и автор книг Билл Мар путешествует по миру, общаясь с людьми разных вероисповеданий, в поисках ответов на свои каверзные вопросы. Известен за свою политическую сатиру и социо-политические комментарии.
___________________________
Кинокартина входит в TOP-10 самых кассовых документальных фильмов.

Состав исполнителей

Режиссёр: Ларри Чарльз

Актеры:

Кадры из фильма

кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 1 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 2 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 3 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 4 кадр из фильма Религиотизм/ Верующие (Religulous) - 5

Рецензии фильма

Murat kapkaev thumb

Стэнд-ап комик Билл Мехер разъезжает по разным странам, встречается с религиозными лидерами и их последователями и методично провоцирует их, задавая вопросы, о которых мало кто из религиозных людей задумывается.
К таким вопросам люди не готовы и часто просто «подвисают», не понимая, что ответить на очередной, казалось бы, вполне логичный вопрос.
Ну вот, допустим — если после смерти наступает лучший мир, то почему бы верующему попросту не убить себя, чтобы как можно быстрее в нем оказаться?
Логично, верно. Собственно, это то самое, что сейчас принято называть троллингом.

Лично я всегда делил для себя людей на верующих и религиозных. На мой взгляд — вторых намного больше.
Это такой тип людей, которые, будучи легко внушаемыми, накачиваются услужливо подкидываемыми догмами, не стараясь даже попытаться разобраться в том, что им говорят их лидеры, или что написано в книгах, которые они считают святыми.

Как ни странно, но в моей системе координат атеист вполне может быть верующим человеком, как бы парадоксально это ни звучало.
Просто нежелание верить в догму — еще не значит отсутствие веры как таковой.

Билл Мехер отлично показывает удивительную способность многих людей принимать за чистую монету все то, что написано в святых писаниях. Разумеется, что с нормальной точки зрения человек, говорящий с горящим кустом, выглядит по меньшей мере странно.
Нормальному человеку ясно, что в данном случае мы имеем дело в лучшем случае с литературной метафорой. Или с чем-то, чему на тот момент описания не было, и был использован образ горящего куста. Но оказывается, что нормальных людей не так много.
А среди людей религиозных — еще меньше.

Разумеется, не обойдена тема зарабатывания на таких людях.
Собственно, в Америке никто особой тайны из этого не делает, бизнес проповедников там абсолютно легален.
И диалог с «реинкарнацией Иисуса Христа» в костюме за 2000 долларов и ботинках из ящерицы выглядит просто изумительно.
Очень любопытно наблюдать, как эти люди пытаются отвечать на простые вопросы ведущего типа «Как вяжется Ваш костюм за 2000 долларов с тезисом Христа о том, что богатый человек не может попасть в рай».

Я не знаю, кто такой Билл Мехер, но судя по этому фильму, мужик он отчаянный. Вопросы, которые он задает, порой ставят его в довольно опасную ситуацию, которая вполне может закончиться как минимум мордобоем.

Режиссер этого документального фильма — Ларри Чарльз, снявший Бората и Бруно.
Почерк его достаточно явно проглядывается в этой картине. Игра на грани фола (а иногда и за его пределами), вызывающая провокация, неожиданный троллинг совершенно неподготовленных к этому случайных людей — все это мы уже видели прежде.
Но в данном случае выбрана весьма щекотливая тема. На эту тему в современном обществе не то что шутить не принято, даже говорить о ней нужно со священным придыханием. Однако за ширмой нагнетаемой святости порой и творятся самые мерзкие дела, не имеющие ничего общего с изначальной верой.

Конечно, ради зрелищности Мехер порой перегибает палку, заявляя, что религия сама по себе несет исключительно разрушительный заряд человечеству. Я бы не был так резок. Религия сама по себе навредить не может. Однако та извращенная форма, которую она принимает под воздействием своих последователей и лидеров, требует, как минимум, серьезного осмысления.

Для очень многих этот фильм покажется возмутительным и мерзким.
К сожалению, для очень многих их религия — единственное более-менее святое, что осталось в их жизни.
И им больно будет видеть, как единственное , что они считают святым в своей жизни, подвергается столь агрессивной критике.

Однако, с другой стороны, возможность заявлять о правах тех, кто не считает себя обязанным соблюдать обрядность и верить в догмы какого-либо религиозного течения — вполне закономерное явление современного мира. Одно из тех явлений, которые лично мне очень нравятся.

Разумеется, пытаться оценивать стремление людей к религии с рациональной точки зрения — занятие крайне неблагодарное.
Вера с рациональностью не имеет ничего общего.

Да, мы живем в таком мире, где даже самый рациональный человек время от времени впадает в область иррациональную и начинает верить, скажем, в неожиданную прибавку зарплаты или, скажем, что свидание с гулящей женщиной неожиданно станет началом серьезных романтических отношений.

Но человеку, который хочет считать себя разумным, необходимо четко определить для себя, чем отличается реальное положение дел от того, в которое ты веришь.

Как ни странно, стремление к слепой вере скорее обнажает в человеке что-то животное, а не возвышенное.

Комментариев: 0 | Положительных отзывов: 6 | Отрицательных отзывов: 1
Зайди чтобы добавить рецензию

Плейлисты

  • # 498506 thumb

    Политика и религия

    Film23 Followers24 Comment12

    все самое вкусное и интересное из жизни диких животных =)

    Теги: политика, религия

    Обновил вредина @ около 12 лет назад.

  • # 1217021 thumb

    ДУХ ВРЕМЕНИ

    Film33 Followers2

    РЕЛИГИЯ И ПОЛИТИКА...ВОЙНА И ФИНАНСЫ...
    ЭКОНОМИКА И РЕСУРСЫ...МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ...
    ФАКТЫ И ИЛЛЮЗИИ...Наше общество,как оно есть.
    Документалистика.

    Обновила Butterfly @ почти 9 лет назад.

Комментарии к фильму (507)

yoshimura
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 21:34:00 +0300
qazter писал:

Не в лике конечно, не в иконе. Внутри себя, отрицать не могу.

Если я с вами буду спорить о понятии Бога, то, полагаю, это будет просто спор из за несогласованности определений. Я имею в виду, что по существу предмета спора нет.
Мне приятно ваше видение Бога. Спасибо.

ridersher
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 21:37:21 +0300
yoshimura писал:

Ну, надо сделать все возможное. Главное, что дискурс поменялся. Динамика есть. Согласно диалектике, тред пока не умирает. Это хорошо.
__________________________________________________

И хочу добвить - я не тролль. Это называется стеб.
Повторюсь, схоластика на тему обоюдных доказательств - мягко говоря инфантилизм. Мягко говоря.

Ну и старый статистический факт - религиозность обратно пропорциональна уровню образования. Предвосхищая вопросы: девиации есть с обоих сторон. Самые религиозные люди - дикари, папуасы.

уровню образования так же пропорционален масштаб преступлений, совершаемых людьми.
ну, то бишь, где преступлением необразованного человека является кража булки хлеба из магазина, хорошо образованный способен обворовать целую страну.
блин, оказывается образование не снимает все вопросы.

ridersher
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 21:41:54 +0300

а по по поводу дикарей и папуасов есть теория, что это никакие не представители недоэволюционировавшего человечества, а деградировавшие племена. как раз из-за отвержения Бога. а какие у них там в прпоцессе суеверия развились (так, что они кажутся напрочь религиозными) - это вопрос вторичный.

yoshimura
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 21:51:45 +0300

Да. Ну и решил свежую струю н..внести в свои посты, а то это огорчало анонимусов. И повторяю, мне реально приятно что я молод. И, к стати, чертовски хорош собой. И умен не по годам. И счастлив.
Ой, я это в слух написал!!!11ё

ps. значения умных слов знаю. определения писать не буду.

ridersher
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 21:52:58 +0300

ну а почему нет? во всяком случае она выглядит гораздо более правдоподобной, нежели сказания о превращении ящериц в людей.
я же человек простой, что более правдоподобно выглядит, тому и отдаю предпочтение. самостоятельно все равно проверить возможностей нет. это ведь лишь убежденные атеисты позволяют себе иметь уверенность в убеждениях прослушав курс средней школы и прочитав несколько статей в интернете, а я скромно соглашаюсь с тем, что не имею возможности знать. поэтому на правдоподобность ориентируюсь.
понимаю, что критерий никакущий, но что еще остается?

ridersher
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 21:57:05 +0300
yoshimura писал:

Да. Ну и решил свежую струю н..внести в свои посты, а то это огорчало анонимусов. И повторяю, мне реально приятно что я молод. И, к стати, чертовски хорош собой. И умен не по годам. И счастлив.
Ой, я это в слух написал!!!11ё

ps. значения умных слов знаю. определения писать не буду.

хорош собой? а гомосексуалистам тоже, как Билл Мар, симпатизируете?

ridersher
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 22:07:08 +0300

кстати, давайте поговорим о фильме. вот Билл Мар известен тем, что поддерживает движение гомосеков.
А какие, по вашему мнению, причины заставляют людей, не являющихся гомосеками, поддерживать их движение? Им что, наблюдать за ними интересно или это, типа, забота, как гринписовцы, например, заботятся о сохранении окружающей среды?

yoshimura
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 22:07:09 +0300
ridersher писал:

ну а почему нет? во всяком случае она выглядит гораздо более правдоподобной, нежели сказания о превращении ящериц в людей.
я же человек простой, что более правдоподобно выглядит, тому и отдаю предпочтение. самостоятельно все равно проверить возможностей нет. это ведь лишь убежденные атеисты позволяют себе иметь уверенность в убеждениях прослушав курс средней школы и прочитав несколько статей в интернете, а я скромно соглашаюсь с тем, что не имею возможности знать. поэтому на правдоподобность ориентируюсь.
понимаю, что критерий никакущий, но что еще остается?

Ну принцип бритвы Оккама не последнее дело. Вы его сейчас и применили.
Этот принцип хоть и хорош, но не во всех случаях работает. Применять его следует с осторожностью. Иногда и сущности привлечь стоит.
Хотя может вы и не по Оккаму определили... Чорт.

Короче мне про ящериц больше нравиться.

yoshimura
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 22:15:07 +0300
ridersher писал:

хорош собой? а гомосексуалистам тоже, как Билл Мар, симпатизируете?

АААААААА!!!!1111!!!!111111 ИЗОБЛИЧАЮТ!!!!!111111!!!!!!!111

Я симпатизирую симпатичным людям. Если они гомосексуалисты - то им. Если вы симпатичный, то вам. Вы симпатичный?
Ещё умным людям симпатизирую. Если гомосексуалист умный, я ему симпатизирую. Вы умный? Если да, то вы мне симпатичны...

Что заставляет людей симпатизировать геям при том, что они сами не геи? Вы имеете в виду симпатию как не осуждение, или как созидательное начало. Дружбу по этому принципу, помощь. Уточните.

Ведь про геев речь?

yoshimura
  • Зритель
  • Sat, 29 Jan 2011 22:17:46 +0300
ridersher писал:

кстати, давайте поговорим о фильме. вот Билл Мар известен тем, что поддерживает движение гомосеков.
А какие, по вашему мнению, причины заставляют людей, не являющихся гомосеками, поддерживать их движение? Им что, наблюдать за ними интересно или это, типа, забота, как гринписовцы, например, заботятся о сохранении окружающей среды?

Ой. вы уточнили уже.

Возможно люди считают, что неагрессивные люди симпатичны. Думаю Билл так и считает.

Добавить комментарий