Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vsegav thumb
10/10

У каждого своя правда

Рецензия на фильм «Столкновение»

1115 thumb

Всем известно библейское предание о Вавилонской башне: «И смешал Он языки людей, и перестали люди понимать друг друга, бросили они свое великое дело и разошлись кто куда…» - печально все это. Печально, что не смогли люди, будучи согласно все той же легенде потомками одного рода, быть братьями вечно. Сама природа сделала нас разными, разделив неравномерно наши возможности и способности понимать суть вещей. Чем, согласно уже теории незабвенного Дарвина, дала нам шанс на выживание и борьбу, как с самой природой, так и с самими

собой внутри своей общности. Создавая конкуренцию видов и выбирая естественным, но жестоким образом сильнейших из нас для всеобщего выживания человека как биологического вида.

 

Однако, мне можно возразить, что согласно этой логике, сама природа и заложила в человеческую деятельность его самоуничтожение. Нет, скажу я вам! Нельзя жить исключительно в черно-белом мире и даже в абсолютно серой его ипостаси - как любят утверждать недалекие мыслители. На самом деле мир разнообразен, он словно цвета радуги, переливающейся на безоблачном небе после дождя, но цвета эти, словно мысли, имеют каждый свою идею, а каждая идея имеет своего хозяина-человека. И вот уже воля этого человека порождает конфликт в этих цветах радуги, требуя реализации природного инстинкта к доминированию. И единственное, что будет стоять на пути к самоуничтожению – здравый смысл и попытка понять мотивы поступков друг друга. Ведь на арену в этом противостоянии воли выскочит самый могучий и непредсказуемый в своем слепом выборе злодей – его величество Случай!

 

Но так выходит, что все эти духовные и научные изыскания в глазах обывателя выглядят как пресловутое «бла-бла-бла». И только на примере кинообраза, разжевывая его до мельчайших подробностей, можно донести зрелую мысль до разума, а лучше - до отчаявшегося сердца страждущего, но не умеющего постичь простых истин, слабого человека.

 

Кинокартина «Столкновение», снятая гражданином мира Полом Хаггисом, как нельзя лучше показывает нам всю подноготную различных конфликтных ситуаций, возникающих повсеместно в окружающем нас мире. Столкновение людей буквально во всем: в миропонимании, в банальном выживании, в предубеждении, в яростном презрении к человеку, не такому, как ты сам. Погружаясь в свои личные проблемы, не желая уступать кому-либо, поддавшись инстинкту гордыни и доминирования, мы сами можем буквально на пустом месте загнать себя в угол, где не будет иного выхода, как собственная смерть или заключение себя в тюрьму. И только попытка остановиться в сомнении своих действий может предотвратить неминуемую и ничем уже не поправимую беду.

 

Эта кинокартина была по достоинству оценена многими мировыми кинокритиками и собрала многочисленные международные кинонаграды, в том числе и главную премию «Оскар» в номинации за лучший фильм года, лучший сценарий и лучший монтаж. При бюджете в 6.5 млн. к/ф «Столкновение» сумел собрать в прокате общую сумму в 98 млн., что подчеркивает актуальность подобных кинематографических изысканий. И, по моему скромному убеждению, передовому зрителю просто необходимо ознакомиться с этой работой. В силу важности обозреваемого процесса, представленного в ней.

@ Tue, 26 Nov 2013 22:03:26 +0400

Комментарии к рецензии (203)

maleevnikita
Б@н3ай писал:

"...Нет, скажу я вам! Нельзя жить исключительно в черно-белом мире и даже в абсолютно серой его ипостаси - как любят утверждать недалекие мыслители. На самом деле мир разнообразен, он словно цвета радуги, переливающейся на безоблачном небе после дождя, но цвета эти, словно мысли, имеют каждый свою идею, а каждая идея имеет своего хозяина-человека. И вот уже воля этого человека порождает конфликт в этих цветах радуги, требуя реализации природного инстинкта к доминированию. И единственное, что будет стоять на пути к самоуничтожению – здравый смысл и попытка понять мотивы поступков друг друга. Ведь на арену в этом противостоянии воли выскочит самый могучий и непредсказуемый в своем слепом выборе злодей – его величество Случай!"

видать этот кусок рецензии Келевра уже не читал lol
и дело не в оправдании, как тебе показалось, а в том, как это все происходит, и фильм как раз таки об этом wink

как это происходит? Это всецело зависит о рассудка людей, от их разума, а не от чего-то там врожденного wink

maleevnikita
Claire писал:

Что-то не припомню, чтобы она вообще человека рассматривала. mrgreen

но ведь может)))
такая маленькая вселенная....

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Sat, 30 Nov 2013 13:42:31 +0400
Быстрый Джо писал:

как это происходит? Это всецело зависит о рассудка людей, от их разума, а не от чего-то там врожденного wink

от разума... от психического состояния уж тогда - хоть терминологию не путай wink
твой взгляд на проблему поверхностный и при этом идеалистический - то есть ты дважды ошибаешься в одном и том же предмете, и даже исправив один ответ, ошибка останется в другом - это все сложно... wink

maleevnikita
Б@н3ай писал:

от разума... от психического состояния уж тогда - хоть терминологию не путай wink
твой взгляд на проблему поверхностный и при этом идеалистический - то есть ты дважды ошибаешься в одном и том же предмете, и даже исправив один ответ, ошибка останется в другом - это все сложно... wink

нет. именно от разума. от самостоятельного выбора. Не Бог, не природа людей друг с другом не сталкивают. Люди сами - из жадности, зависти, ненависти - расчетливо или импульсивно начинают сражаться между собой.

где идеализма больше? у меня или в серьезной вере в то, что в войнах виноваты боги и инстинкты?))

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Sat, 30 Nov 2013 13:53:36 +0400

Хотя если честно, я сам в твоем возрасте был идеалистом, каких поискать еще, и поэтому прекрасно тебя понимаю. И просто снимаю шляпу перед твоим чувством такта. Лично я уж давно бы бросился в беспощадную драку ))) но, в свое время, насобирав множество шишек по этому поводу, пересмотрел свои взгляды и жить мне стало намного легче, уж поверь wink

maleevnikita
Б@н3ай писал:

Хотя если честно, я сам в твоем возрасте был идеалистом, каких поискать еще, и поэтому прекрасно тебя понимаю. И просто снимаю шляпу перед твоим чувством такта. Лично я уж давно бы бросился в беспощадную драку ))) но, в свое время, насобирав множество шишек по этому поводу, пересмотрел свои взгляды и жить мне стало намного легче, уж поверь wink

я не идеалист)) - я не считаю, что мир вытекает из моего сознания)) напротив -я материалист, я смотрю на историческое развитие, на экономические и политические отношения, на процесс производства, на мотивы людей. И я не вижу в фашизме, например, чего-то природного или Богом данного. А именно фашизм в 20 веке ярчайший пример ненависти к отдельным народа, расам и культурам - ненависти, приводящей к мировой войне.

Знаете -как в фильме - "нужно выбирать из того, что правильно и того, что легко" mrgreen

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Sat, 30 Nov 2013 14:00:51 +0400
Быстрый Джо писал:

нет. именно от разума. от самостоятельного выбора. Не Бог, не природа людей друг с другом не сталкивают. Люди сами - из жадности, зависти, ненависти - расчетливо или импульсивно начинают сражаться между собой.

где идеализма больше? у меня или в серьезной вере в то, что в войнах виноваты боги и инстинкты?))

я думал ты уже понял, что инстинкты исходят из голода, а голод - неутолим! biggrin ибо он от природы вещей, банально следующее - организм испытывает потребности, если он эти потребности не удовлетворяет, он просто погибает. Полно людей с этим несогласных - право выбора, - вегетарианцы там всякие или пацифисты, но не утолив свой голод, они будут истреблены сами собой. Конечно, обрати внимание, обычно выеживаются представители более сытых классов, когда как нищета не верит в эти все россказни - эти люди хотят есть всегда! Хочешь опять приплести сюда экономику? валяй! но учти, ковыряться в земле по дорой воле никто не хочет, в том числе и ты сам - не будь циником wink

TEKTONIC
  • Киновед
  • Sat, 30 Nov 2013 14:01:19 +0400
Быстрый Джо писал:

я не идеалист)) - я не считаю, что мир вытекает из моего сознания)) напротив -я материалист, я смотрю на историческое развитие, на экономические и политические отношения, на процесс производства, на мотивы людей. И я не вижу в фашизме, например, чего-то природного или Богом данного. А именно фашизм в 20 веке ярчайший пример ненависти к отдельным народа, расам и культурам - ненависти, приводящей к мировой войне.

Знаете -как в фильме - "нужно выбирать из того, что правильно и того, что легко" mrgreen

А разгон Майдана в Киеве ? Как это явление называть ?

maleevnikita
Б@н3ай писал:

я думал ты уже понял, что инстинкты исходят из голода, а голод - неутолим! biggrin ибо он от природы вещей, банально следующее - организм испытывает потребности, если он эти потребности не удовлетворяет, он просто погибает. Полно людей с этим несогласных - право выбора, - вегетарианцы там всякие или пацифисты, но не утолив свой голод, они будут истреблены сами собой. Конечно, обрати внимание, обычно выеживаются представители более сытых классов, когда как нищета не верит в эти все россказни - эти люди хотят есть всегда! Хочешь опять приплести сюда экономику? валяй! но учти, ковыряться в земле по дорой воле никто не хочет, в том числе и ты сам - не будь циником wink

но мы же не людоеды))
можно же хлеб растить, а не за ружье хвататься)) Или торговлю наладить. Инстинктивно организм как раз ищет способ избежать "повреждений".
Классовая борьба тоже следствие экономической ситуации, то есть не инстинкта, а обстоятельств.

maleevnikita
TEKTONIC писал:

А разгон Майдана в Киеве ? Как это явление называть ?

одни и олигархи заплатили за майдан, другие за разгон))) Политика это называется)))

Добавить комментарий