Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Insie thumb
8/10

Может ли фильм научить построению фашизма?

Рецензия на фильм «Волна»

2238 thumb

Посмотрел фильм "Эксперимент 2: Волна" ("Die Welle"). Впечатлен, нет, сказать больше - озадачен и взволнован одновременно. Возможно ли построение диктатуры в рамках европейского "просвещенного" общества? Что отделяет бюргера от фашиста? Какую роль играют фанатики в течении традиционных общественных движений?

Один труп, один раненый - не очень "много" для европейского блокбастера, триумфатора фестиваля "Санденс". Частенько счет идет на десятки и даже сотни. Однако за последние два часа я увидел,

как из обычных студентов люди превращаются в яростных фанатиков, которые громят родной город, вскидывают руки в приветствии, носят одинаковую одежду. И, пожалуй, этот процесс куда более чудовищен по своей сущности, чем какие-то там трупы.

С другой стороны, если подумать, современные политические партии, востоные корпорации, сама структура даже демократического государства - что это, как не диктатура в зародыше? Власть, как говорил один мой друг, это право и возможность произвольного насилия. То есть применения силы без каких-либо моральных или законодательных норм. Власть - возможность принимать те законы и устанавливать те моральные устои, которые будут способствовать реализации намерений власти.

В целом, фильм не производит серьезного впечатления, если не вдумываться. Но если подумать, представить, во что могла вылиться вся описанная история... Знаете, давным давно, в конце 20-х годов XX века немецкие горожане смеялись над группами подростков, вскидывавших руку в приветствии и называвших себя членами НСДАП. Затем был 1933-ий, затем 1939-ый. Не помните?

Действительно, все ли из вас помнят что было в 1933-ем году? Немцы стараются забыть, стереть из памяти, что когда-то именно они были самым могущественным государством на планете. Пожалуй, не только в середине века, но и за всю историю. А вы помните?

Если не помните, фильм напомнит. Если помните, то даст такие основания для раздумий, что скучать вам будет уже некогда.

@ Sat, 15 Aug 2009 15:57:19 +0400

Комментарии к рецензии (100)

kustodiev
  • Киновед
  • Mon, 12 Sep 2011 17:09:59 +0400

слив засчитан)

maleevnikita
kustodiev писал:

ага. можно с такого же ракурса посмотреть на то, что Гитлер сделал для Германии. Блин, выходит, отличный парень был! бесплатное образование, низкие налоги, колоссальный прогресс в науке и экономике... ну-с, последние годы не сложилось, конечно, но разве в целом можно назвать это время "плохим"?! ложь. пропаганда. mrgreen

угу, если опустить национализм, расизм, извращенные убийства и казни))

kustodiev
  • Киновед
  • Mon, 12 Sep 2011 17:46:39 +0400
Быстрый Джо писал:

угу, если опустить национализм, расизм, извращенные убийства и казни))

ну. это для пришлых всяких. а хорошие, порядочные немцы жили себе и радовались. плоды пожинали, так сказать. а казни, репрессии (в т.ч. и по национальному признаку) и при коммунизме водились. поспрашивай об этом у людей из Восточной Европы) почему-то за СССР выскажутся человека 2 из 100, а подавляющее большинство разразится отборными проклятиями и ненавистью (причем это будут люди постарше, те, что прекрасно все помнят и знают о предмете не из утопических книжек и бабушкиных воспоминаний о путевках в Крым и хлебе за 2 копейки).
пропаганда?

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Sep 2011 18:04:03 +0400
Быстрый Джо писал:

э, нет, дорогой)) Коммунизм не надо равнять с фашизмом))) Я понимаю, что в этом так сказать цель всей западной пропаганды, но в коммунизме есть кое-что, что отнюдь не было "плохим". Я говорю не об идеологической, а об экономической составляющих)) Могучая промышленность, бесплатная медицина, бесплатное всеобщее образование, воспитание поколений талантливых ученых и деятелей культуры, колоссальный рост внешнеполитического могущества)) Западу определенно есть, что и зачем гнобить))
Я соглашусь с камнем в адрес чрезмерного гос. контроля всех сфер и "железного занавеса" но утверждать что советское время в целом было "плохим" - уволь)) Я для этого еще рожей не вышел))

Советская экономика - это экономическое могущество?!! eek Колективизация=голодомор. Когда государство забывает о людях, забирая их жизни в мирное время это уже не государство, а что-то враждебное человеку. Гордится может этим только тот, кто говорит, что цель главное - а средства подойдут любые.
_________________________________
Я не считаю, что в советское время все было плохим. Мы здесь говорим исключительно о политике и идеологии в СССР (не о спорте, киноискусстве или музыке и т.д.). Вы снова за меня делаете обобщения и хотите выставить в неприглядном свете. Зачем? Что я Вам сделал? Вы не можете спокойно общаться?
________________________________
Разницу между фашизмом и коммунизмом я знаю. Это примерно как между легочной чумой и бубонной. Между ним разница есть (говорят специалисты медики), но к сожалению - результат одинаков. mrgreen

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Sep 2011 19:20:52 +0400
kustodiev писал:

слив засчитан)

А кто слился-то?))) Девушка, которой побоку разница между фашизмом и нацизмом? Или пользователь, питающий почти теплые чувства к режимам Муссолини и Франко (блин... а Шиндлер, часом, не из фашистской партии?!idea ) mrgreen И исповедующий "пещерный антикоммунизм" ))) такой что Рейган обзавидовался б wink

maleevnikita
NIKI писал:

Советская экономика - это экономическое могущество?!! eek Колективизация=голодомор. Когда государство забывает о людях, забирая их жизни в мирное время это уже не государство, а что-то враждебное человеку. Гордится может этим только тот, кто говорит, что цель главное - а средства подойдут любые.
_________________________________
Я не считаю, что в советское время все было плохим. Мы здесь говорим исключительно о политике и идеологии в СССР (не о спорте, киноискусстве или музыке и т.д.). Вы снова за меня делаете обобщения и хотите выставить в неприглядном свете. Зачем? Что я Вам сделал? Вы не можете спокойно общаться?
________________________________
Разницу между фашизмом и коммунизмом я знаю. Это примерно как между легочной чумой и бубонной. Между ним разница есть (говорят специалисты медики), но к сожалению - результат одинаков. mrgreen

ну, да, щас зато потребление продуктов питания куда выше)) Коммунизм в первую очередь предполагает как раз решение экономических проблем, уничтожение частной собственности ликвидирует паразитов, живущих за счет народа. Верно, отнюдь не все меры советской эпохи были правильны или успешны, но утверждать, что капиталистическая модель существенно лучше, значит точно также верить в утопии, только с другим знаком)) Кроме того, коллективизация - это скорее лично Сталин, чем коммунизм как таковой)) Все дело в том, что зарплаты в советском союзе у подавляющего большинства населения были выше, чем сегодня, в сопоставимых ценах)) В период реформ, страну обворовали и развалили, утвердив собственность отдельных лиц на достояние народа, заставив сам народ пройти через серьезные потрясения. СССР не идеал, но сегодняшняя Россия лишь тень былой эпохи... cry

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Sep 2011 19:34:27 +0400
kustodiev писал:

ну. это для пришлых всяких. а хорошие, порядочные немцы жили себе и радовались. плоды пожинали, так сказать. а казни, репрессии (в т.ч. и по национальному признаку) и при коммунизме водились. поспрашивай об этом у людей из Восточной Европы) почему-то за СССР выскажутся человека 2 из 100, а подавляющее большинство разразится отборными проклятиями и ненавистью (причем это будут люди постарше, те, что прекрасно все помнят и знают о предмете не из утопических книжек и бабушкиных воспоминаний о путевках в Крым и хлебе за 2 копейки).
пропаганда?

"Путевки в Крым" - не "бабушкины" сказки, а дедушкины. Мой дед воевал, потом всю жизнь в шахте работал. И каждый год был в Крыму, Сочи и т.д. А бабушка в 70-х ездила в ФРГ к сестре, вышедшей замуж за офицера вермахта excl в военные годы. Не пешком через границу по лесамmrgreen, а с ведома КГБ. Самолетом. И благополучно вернулась обратно.

maleevnikita
kustodiev писал:

ну. это для пришлых всяких. а хорошие, порядочные немцы жили себе и радовались. плоды пожинали, так сказать. а казни, репрессии (в т.ч. и по национальному признаку) и при коммунизме водились. поспрашивай об этом у людей из Восточной Европы) почему-то за СССР выскажутся человека 2 из 100, а подавляющее большинство разразится отборными проклятиями и ненавистью (причем это будут люди постарше, те, что прекрасно все помнят и знают о предмете не из утопических книжек и бабушкиных воспоминаний о путевках в Крым и хлебе за 2 копейки).
пропаганда?

не согласен.
Кроме того, все-таки Гитлер открыто агитировал за насилие. Сталин свои репрессии прятал от глаз людских. Голодные годы были всегда, и сегодня много бедных, криминала и черти-чего. Все-таки в советскую эпоху отношение людей к своей стране и друг к другу было иным. И в космос летали и продуктов питания, голов скота было много и промышленность работала, и крупнейшие комбинаты были.А сегодня, сегодня мы только можем брызгать слюной...

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Sep 2011 19:49:16 +0400
UserZero писал:

А кто слился-то?))) Девушка, которой побоку разница между фашизмом и нацизмом? Или пользователь, питающий почти теплые чувства к режимам Муссолини и Франко (блин... а Шиндлер, часом, не из фашистской партии?!idea ) mrgreen И исповедующий "пещерный антикоммунизм" ))) такой что Рейган обзавидовался б wink

Понятие - это элементарнейшая структура единицы мышления, которая отображает определенный предмет с его общими и особенными признаками. Чтобы небыло путаницы в понимании значений того или другого слова, каждая наука разрабатывает свою терминологию. И именно терминами следует оперировать, тогда Вас поймут. Но Вам этого не надо, поскольку все это сложно, вызывает головную боль, запутывает ситуацию и вообще - нас так не учили. Удобно, правда?
___________
Так где там "тёплые чувства" у меня Вы увидели, о мой "иконоПисец"?

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 12 Sep 2011 19:54:19 +0400
Быстрый Джо писал:

не согласен.
Кроме того, все-таки Гитлер открыто агитировал за насилие. Сталин свои репрессии прятал от глаз людских. Голодные годы были всегда, и сегодня много бедных, криминала и черти-чего. Все-таки в советскую эпоху отношение людей к своей стране и друг к другу было иным. И в космос летали и продуктов питания, голов скота было много и промышленность работала, и крупнейшие комбинаты были.А сегодня, сегодня мы только можем брызгать слюной...

Почитайте военные мемуары Ваньки Ротного http://nik-shumilin.narod.ru/ Это насчет отношения к стране. Так сказать - живой взгляд.
_____________________________
Все. Я предлагаю прекратить, поскольку мы и так исчерпали лимит доброты модераторов. Каждый высказался более чем достаточно, чтобы уразуметь друг-друга.

Добавить комментарий