Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Vsegav thumb
10/10

У каждого своя правда

Рецензия на фильм «Столкновение»

1115 thumb

Всем известно библейское предание о Вавилонской башне: «И смешал Он языки людей, и перестали люди понимать друг друга, бросили они свое великое дело и разошлись кто куда…» - печально все это. Печально, что не смогли люди, будучи согласно все той же легенде потомками одного рода, быть братьями вечно. Сама природа сделала нас разными, разделив неравномерно наши возможности и способности понимать суть вещей. Чем, согласно уже теории незабвенного Дарвина, дала нам шанс на выживание и борьбу, как с самой природой, так и с самими

собой внутри своей общности. Создавая конкуренцию видов и выбирая естественным, но жестоким образом сильнейших из нас для всеобщего выживания человека как биологического вида.

 

Однако, мне можно возразить, что согласно этой логике, сама природа и заложила в человеческую деятельность его самоуничтожение. Нет, скажу я вам! Нельзя жить исключительно в черно-белом мире и даже в абсолютно серой его ипостаси - как любят утверждать недалекие мыслители. На самом деле мир разнообразен, он словно цвета радуги, переливающейся на безоблачном небе после дождя, но цвета эти, словно мысли, имеют каждый свою идею, а каждая идея имеет своего хозяина-человека. И вот уже воля этого человека порождает конфликт в этих цветах радуги, требуя реализации природного инстинкта к доминированию. И единственное, что будет стоять на пути к самоуничтожению – здравый смысл и попытка понять мотивы поступков друг друга. Ведь на арену в этом противостоянии воли выскочит самый могучий и непредсказуемый в своем слепом выборе злодей – его величество Случай!

 

Но так выходит, что все эти духовные и научные изыскания в глазах обывателя выглядят как пресловутое «бла-бла-бла». И только на примере кинообраза, разжевывая его до мельчайших подробностей, можно донести зрелую мысль до разума, а лучше - до отчаявшегося сердца страждущего, но не умеющего постичь простых истин, слабого человека.

 

Кинокартина «Столкновение», снятая гражданином мира Полом Хаггисом, как нельзя лучше показывает нам всю подноготную различных конфликтных ситуаций, возникающих повсеместно в окружающем нас мире. Столкновение людей буквально во всем: в миропонимании, в банальном выживании, в предубеждении, в яростном презрении к человеку, не такому, как ты сам. Погружаясь в свои личные проблемы, не желая уступать кому-либо, поддавшись инстинкту гордыни и доминирования, мы сами можем буквально на пустом месте загнать себя в угол, где не будет иного выхода, как собственная смерть или заключение себя в тюрьму. И только попытка остановиться в сомнении своих действий может предотвратить неминуемую и ничем уже не поправимую беду.

 

Эта кинокартина была по достоинству оценена многими мировыми кинокритиками и собрала многочисленные международные кинонаграды, в том числе и главную премию «Оскар» в номинации за лучший фильм года, лучший сценарий и лучший монтаж. При бюджете в 6.5 млн. к/ф «Столкновение» сумел собрать в прокате общую сумму в 98 млн., что подчеркивает актуальность подобных кинематографических изысканий. И, по моему скромному убеждению, передовому зрителю просто необходимо ознакомиться с этой работой. В силу важности обозреваемого процесса, представленного в ней.

@ Tue, 26 Nov 2013 22:03:26 +0400

Комментарии к рецензии (203)

maleevnikita
Б@н3ай писал:

вот тут тоже интересно, способность человека к обучению воспринимается как заслуга эволюции и прогресса, когда как сам человек обучаем лишь по своей природной защитной системе, хочешь жить - научись ловить рыбу и тд. грубо говоря, развитие самого прогресса произошло в следствии желания облегчить свой труд к выживанию, но способны к подобной деятельности чуть ли не единицы, прочие же видят, что сеять и жать - долго и даже непонятно зачем, если никогда хлеба до этого не видели, но пожечь все и пожрать запасы, да баб увести - тясячелетняя забава человечества. И учи его и не учи, а все равно что проще в реализации к тому и будет стремиться. А почему?

видимо вопрос школы - образования и воспитания. как вы говорили - бытие определяет сознание))

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 28 Nov 2013 22:28:44 +0400
Быстрый Джо писал:

видимо вопрос школы - образования и воспитания. как вы говорили - бытие определяет сознание))

вопрос воспитания - согласен, скажу более - человека можно сделать "агнцом божьим", но для этого он должен быть в полной изоляции - фильмов, как пример, на эту тему - море, но тут уже выступает на первое место характер. Если изначально характер настроен на критическое мышление, то его воля будет направлена на разрушение системы, как бы хороша она не была в совокупности.

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 28 Nov 2013 22:38:12 +0400
Быстрый Джо писал:

Возможно стоит подчеркивать в рецензии, что это именно Ваше мнение)) Строго Ваша позиция)) А не правда вообще)) Слова "Я думаю" , "Я считаю" и так далее)) Мне возмутила именно бескомпромиссность. Впрочем, дело ваше. Вы сказали. Я сказал. Разошлись smile
Кроме того, вероятно, подобный взгляд мне уже встречался где-то, и я воспользовался случаем высказаться)))

вот еще, я просто не верю, что Келевра не ознакомлен с основами журналистики confused Этж способ такой wink
опять же, если я в это верю - значит это истина! lol а если ты в это не веришь, значит ты заблуждаешься - докажи обратное biggrin

vSEGAv
  • Кинокритик
  • Thu, 28 Nov 2013 22:39:43 +0400
Быстрый Джо писал:

первородный грех проявляется в том, что мы умираем, смертны, а не в том что злы. человек создан по образу Бога, и никаким ребенком "гнева" быть не может. инстинкты врожденные свойственны всем живым - самосохранения например, размножения, защиты потомства. степень проявления различна. но нет инстинктов "зла". Зло следствие свободной воли человека, его выбора. Я хочу сказать лишь это.

зло - часть естественного отбора, если не прямого, то косвенного
как говорят: нет безвыходных положений, есть неприятные решения wink

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 28 Nov 2013 22:42:15 +0400
Быстрый Джо писал:

первородный грех проявляется в том, что мы умираем, смертны, а не в том что злы. человек создан по образу Бога, и никаким ребенком "гнева" быть не может. инстинкты врожденные свойственны всем живым - самосохранения например, размножения, защиты потомства. степень проявления различна. но нет инстинктов "зла". Зло следствие свободной воли человека, его выбора. Я хочу сказать лишь это.

Э, батенька, над тем, что такое грех первородный до сих пор спорят. Смертность - самое меньшее его проявление. Почитайте литературу)

rstoun63
ahahala писал:

Вы еще можете людей с планктоном сравнитьwink

Инстинкты насекомых и млекопитающих совершенно разные, что обусловлено строением организма и даже размером мозга. Самые близкие к человеку - млекопитающие, их за основу и берем.

А если брать креационизм, то человек вообще "дитя гнева" и грешен первородноwink

maleevnikita
ahahala писал:

Э, батенька, над тем, что такое грех первородный до сих пор спорят. Смертность - самое меньшее его проявление. Почитайте литературу)

фига себе, самое меньшее...
Что такое смерть? Ведь тело человека лишь последовательность элементарных частиц, восстанови ее и человек воскреснет. Физически это возможно. У нас нет таких технологий. У Бога, само собой - есть, соответственно с Богом человек бессмертен, без него нет. Грех - отступление, отказ от Бога, грех=смерть, автоматически, это как баг в компьютерной программе, как ошибка программного кода. Разумеется, если в Бога верить. А если не верить, то опять же - что страшнее смерти для разумного существа?, ведь угрожает потеря самого своего сознания - немыслимо и ужасно. ААА! поставьте этот эклектрон на место!!!! Последовательность теряется!!! mrgreen

maleevnikita
Б@н3ай писал:

зло - часть естественного отбора, если не прямого, то косвенного
как говорят: нет безвыходных положений, есть неприятные решения wink

хищник убивает ради еды. человек убивает из ненависти. Разве не видите разницы?

maleevnikita
Б@н3ай писал:

вопрос воспитания - согласен, скажу более - человека можно сделать "агнцом божьим", но для этого он должен быть в полной изоляции - фильмов, как пример, на эту тему - море, но тут уже выступает на первое место характер. Если изначально характер настроен на критическое мышление, то его воля будет направлена на разрушение системы, как бы хороша она не была в совокупности.

почему в изоляции? наоборот. как вырабатывается иммунитет? прививками.

maleevnikita
Б@н3ай писал:

вот еще, я просто не верю, что Келевра не ознакомлен с основами журналистики confused Этж способ такой wink
опять же, если я в это верю - значит это истина! lol а если ты в это не веришь, значит ты заблуждаешься - докажи обратное biggrin

Но вы должны привлечь меня на свою сторону, убедить. я согласен, что интерпретация может быть разной, но факты в любом случае должны быть представлены. вы же сами факты (как цитаты из Библии или из теории эволюции) переиначиваете. то есть не вашу точку зрения на них излагаете, а их под нее подстраиваете. wink

Добавить комментарий