Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
1/10

На пыльных тропинках далеких планет останутся наши кишки

Рецензия на фильм «Чужой: Завет»

31438 thumb

- Загляните внутрь, это безопасно.

- Ахаха, ахахахахаха, ахахахаха, ахахахахахаха! Серьезно? Серьезно? Ахахахахаха. ХАХАХАХАХА! ААААААА! А давай.

 

Что дает нам возможность сопереживать героям? Их внешние данные, характеры, поступки. Для взаимопроникновения «зритель-персонаж», последний должен обладать качествами, которые зрители могут ассоциировать с собой или к которым могут хотеть стремиться. Не знаю, как Вам, а мне дико мешает сочувствовать чужому горю чужая же тупость. Если тупой человек решил высушить кошку в

микроволновке, я не сочувствую ему. Сочувствую кошке. Если малолетний идиот решил поесть кукурузу, раскрутив ее на дрели, и вырвал себе передние зубы, я не жалею его. Жалею кошелек его матери. И когда фильм подсовывает мне орду недееспособных дебилов, ничто не может заставить сопереживать им, а следовательно – хоть капельку интересоваться происходящим на экране. В ходе просмотра в голове сложилось четкое видение съемочного процесса – каждое утро вся команда собиралась за одним столом, закидывалась парой ведер колес «ЗАТУПИНА» и начинала бесконтрольно генерировать идеи на тему того, каким образом можно сделать персонажей еще более непривлекательными для зрителей. И ведь если смотреть под таким углом – все просто гениально!

Главный ЗАТУПИНовый торчок на площадке - Ридли Скотт, погнавшись за визуальной составляющей и весьма поверхностной на поверку философией, не удосужился облачить их в связное и достоверное повествование, отчего потрясающий визуал затмевается белым шумом идиотизма, а философия – отсутствием логики, которое превращает ее в чистой воды софизм, то есть ловкий обман, пытающийся ввести зрителей в заблуждение, что они смотрят что-то более глубокое, нежели оно есть на самом деле. И, судя по оценкам (я равняюсь на отечественного зрителя, что очень печально) – весьма удачно. Перечислять все ошибки фильма – неблагодарное дело. Это сделали сотни критиков и тысячи комментаторов. Можно сказать проще: этот фильм, его сценарий, его актерский состав, его режиссура, сам факт его существования – огромная ошибка. Я не знаю, что хотел сказать Ридли Скотт, но ничего стоящего произнесено не было, и ради этого не стоило отнимать проект у других людей, которые могли выдать кардинально противоположный результат.

В плюс можно поставить только действительно завораживающий видеоряд. Сочетание приглушенных тонов и ярких красок, постановка кадра, свет – все это очень органично и просто ласкает взгляд. Порадовала игра Фассбендера, который был весьма убедительно упорот на протяжении всего фильма. И это все. Серьезно, больше ничего. Музыка не запоминается совершенно, диалоги представляют из себя нечто вроде: «Мы щаз разделимся, потому что именно так и надо поступать при любой опасности, а потом все сдохнем, бла-бла-бла-бла, где мои доски для постройки домика на другой планете?» Актерская игра главной героини и экипажа не представляет из себя ничего особенного и не вызывает ни одной эмоции. А нет, вру – целую гамму. Смех сквозь слезы, просто смех, слезы разочарования от увиденного (если кто особенно впечатлителен), гнев от тупости. Выбирайте любую. Ничто происходящее невозможно воспринимать хоть сколь-нибудь серьезно, и в течение всего фильма весь зал, где я его смотрел, желал героям только одного – скорейшей ужасной смерти.

Все творящееся на экране построено на огромном количестве допущений. Скотт противоречит своим же законам вселенной, наделяя властью и полномочиями людей, которых к подобной миссии не подпустили бы на пушечный выстрел из-за профнепригодности. Техника на корабле настолько совершенна, что на огромном расстоянии определяет пригодность планеты и ее безопасность для высадки, но с Земли эту планету раньше почему то не заметили, а увидели ту, к которой корабль летел изначально, до которой, извините, еще семь лет полета. Да, планета пригодна для существования, но никто не отменяет возможность наличия вирусов, которые невозможно обнаружить при поверхностном исследовании. И команда все равно выходит на поверхность без средств биологической защиты. А что нужно сделать с человеком, которого колбасит от неизвестной заразы и из которого явно что-то лезет? ОБНЯТЬ ЕГО! Это уже даже не тупо, это просто смешно. И знаете, как вели себя зрители на просмотре этого фильма? Зал ржал в голосину. Зал орал от возмущения. Зал громко высказывался по поводу каждого неадекватного поступка. И невероятно, но никто никому не делал замечаний, потому что каждый понимал, что этот фильм – ужасен. Каждый жалел, что пошел на него, и к концу показа половина зала уже давно вышла. Потому что это самый бессмысленный, бездушный, тупой высер современного кинематографа за последнее время. Он хуже даже сортирных комедий, потому что они оправдывают ожидания зрителей к своему качеству, а он – нет.

@ Tue, 08 Aug 2017 10:35:12 +0300

Комментарии к рецензии (169)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Aug 2017 23:25:18 +0300
Zodiak писал:

я конечно здесь уже не лазию особо в рецензиях, но по-моему вы любите первые части Чужого, не так ли? и мне кажется это ужасное неуважение к человеку, который снял один из ваших любимых фильмов, даже не попытаться осмыслить происходящее. что такого идиотичного происходит в фильме из ваших слов узнать нельзя. и вы не должны угадывать "что хотел сказать автор", я лично хочу узнать, что вы по поводу сего думаете
Ридли Скот всегда был визуальщиком, как и любой художник, любой мало-мальски хороший режиссер визуальщик (кроме Сидни Люмита возможно и еще парочки людей), да и дизайн - это единственное, что я ценю в его фильмах, особенно в "Бегущем по лезвию". настоящее кино ближе всего к живописи, потом уже к театру и литературе, поэтому в нем картинка и есть содержание.
так что это отзыв, не рецензия. вам не понравилось, почему это кому-то должно быть интересно - я не знаю.
ставлю минус и это при том что я не люблю всех чужих, включая самого первого, установившего совершенно дурацкие шаблоны жанра, которые эксплуатируют до сих пор менее талантливые люди.

Вы высказываете странную мысль. Почему из уважения к старым заслугам человека, я должен беспрекословно принимать его ошибки и прощать ему полнейшую халтуру. Почему раньше он умудрялся совмещать визуал и смысл? Расписывать все его ошибки - ужасно муторное занятие, таких видео на том же ютубе сотни, и поэтому я не ставил своей задачей сделать это. В Бегущем по лезвию действия героев подвержены логике, даже в обхаянном Робин Гуде она есть, но здесь это похоже на побегушки тупых болванчиков. И я повторюсь - я не могу переживать за тупых болванчиков, бегающих в красивых декорациях. И красивые декорации, населенные тупыми болванчиками уже не вызывают должного восторга. С Вашим минусом я категорически не согласен, и критику в таком ключе не признаю.

И да, я прекрасно знал, что нахватаю минусов от фанатов Скотта, которые будут заочно прощать ему все за старые заслуги, так что все идет по плану wink

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Aug 2017 23:41:30 +0300
Zodiak писал:

я конечно здесь уже не лазию особо в рецензиях, но по-моему вы любите первые части Чужого, не так ли? и мне кажется это ужасное неуважение к человеку, который снял один из ваших любимых фильмов, даже не попытаться осмыслить происходящее. что такого идиотичного происходит в фильме из ваших слов узнать нельзя. и вы не должны угадывать "что хотел сказать автор", я лично хочу узнать, что вы по поводу сего думаете
Ридли Скот всегда был визуальщиком, как и любой художник, любой мало-мальски хороший режиссер визуальщик (кроме Сидни Люмита возможно и еще парочки людей), да и дизайн - это единственное, что я ценю в его фильмах, особенно в "Бегущем по лезвию". настоящее кино ближе всего к живописи, потом уже к театру и литературе, поэтому в нем картинка и есть содержание.
так что это отзыв, не рецензия. вам не понравилось, почему это кому-то должно быть интересно - я не знаю.
ставлю минус и это при том что я не люблю всех чужих, включая самого первого, установившего совершенно дурацкие шаблоны жанра, которые эксплуатируют до сих пор менее талантливые люди.

Вот пример неплохого разбора. Не со всем согласен у него, но со многим.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Aug 2017 23:43:35 +0300
Chevaist писал:

Вы высказываете странную мысль. Почему из уважения к старым заслугам человека, я должен беспрекословно принимать его ошибки и прощать ему полнейшую халтуру. Почему раньше он умудрялся совмещать визуал и смысл? Расписывать все его ошибки - ужасно муторное занятие, таких видео на том же ютубе сотни, и поэтому я не ставил своей задачей сделать это. В Бегущем по лезвию действия героев подвержены логике, даже в обхаянном Робин Гуде она есть, но здесь это похоже на побегушки тупых болванчиков. И я повторюсь - я не могу переживать за тупых болванчиков, бегающих в красивых декорациях. И красивые декорации, населенные тупыми болванчиками уже не вызывают должного восторга. С Вашим минусом я категорически не согласен, и критику в таком ключе не признаю.

И да, я прекрасно знал, что нахватаю минусов от фанатов Скотта, которые будут заочно прощать ему все за старые заслуги, так что все идет по плану wink

ох, фильм о творце и творении, андроид убивает бога (человека), создает творение (чужого). про эти взаимоотношения и есть фильм. как вы могли заметить по первым кадрам, андроида окружает искусство, не созданное им. подобно тому как человека окружала природа не созданная им. человек подчинил себе природу, андроид подчинил себе культуру, если мне не изменяет память он цитирует Шелли, слушает Вагнера, наслаждается Микеляджело и играет на флейте даже. вся наше культура пропитана библейскими сюжетами и аллюзиями, мы все росли в иуда-христианском обществе, в нас это сидит очень глубоко, как и в Ридли Скотте. потому колонизаторы это апостолы после смерти иисуса (Джеймс Франко умирает в начале фильме, нам демонстрируют лишь фото, аллюзию на тайную вечерию), так что герои изначально предстают овцами без пастуха. а андроид здесь не даром в двух личинах - спасателя и убийцы (Фассбендер), это классический дуализм бога и диавола, он предстоит и тем и тем, а в конце он становится единым целым и поднимается по лестнице под Вагнера упомянутого выше, он поднимается к богам, к человеку, в качестве единоличного бога, сместившего других богов. почему так? убийство бога один из основных мотивов человека, мы знаем об этом еще из литературы, из Бесов Достоевского и от нигилиста Базарова в отцах и детях, уничтожение высшей силы, которая над тобой психологически давлеет - отец, государство, мораль, общественные ценности, праила и т.д.
а вы "я не знаю что хотел сказать автор... они идиотично себя ведут".

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Aug 2017 23:46:45 +0300
Zodiak писал:

ох, фильм о творце и творении, андроид убивает бога (человека), создает творение (чужого). про эти взаимоотношения и есть фильм. как вы могли заметить по первым кадрам, андроида окружает искусство, не созданное им. подобно тому как человека окружала природа не созданная им. человек подчинил себе природу, андроид подчинил себе культуру, если мне не изменяет память он цитирует Шелли, слушает Вагнера, наслаждается Микеляджело и играет на флейте даже. вся наше культура пропитана библейскими сюжетами и аллюзиями, мы все росли в иуда-христианском обществе, в нас это сидит очень глубоко, как и в Ридли Скотте. потому колонизаторы это апостолы после смерти иисуса (Джеймс Франко умирает в начале фильме, нам демонстрируют лишь фото, аллюзию на тайную вечерию), так что герои изначально предстают овцами без пастуха. а андроид здесь не даром в двух личинах - спасателя и убийцы (Фассбендер), это классический дуализм бога и диавола, он предстоит и тем и тем, а в конце он становится единым целым и поднимается по лестнице под Вагнера упомянутого выше, он поднимается к богам, к человеку, в качестве единоличного бога, сместившего других богов. почему так? убийство бога один из основных мотивов человека, мы знаем об этом еще из литературы, из Бесов Достоевского и от нигилиста Базарова в отцах и детях, уничтожение высшей силы, которая над тобой психологически давлеет - отец, государство, мораль, общественные ценности, праила и т.д.
а вы "я не знаю что хотел сказать автор... они идиотично себя ведут".

Софистика) Любая притча, несущая смысл, но по-идиотски рассказанная, теряет этот смысл из-за формы, в которую она облечена. Потому что для выражения смысла нужна повествовательная база. А она здесь - ужасна. В таком случае, если верить всей высказанной выше теории, то этот фильм подобен "Отряду самоубийц", только от Скотта. У того тоже есть фанаты, которые уверяют всех, что в фильме есть глубокий смысл, множество пасхалок, отсылок и двойного дна) От этого фильм не становится более связным, логичным и интересным для просмотра) И в случае Скотта это попахивает проблемой с адекватным выражением мыслей, которые внезапно начали разрывать его седую голову на склоне лет. Такое ощущение что человек вступил в какую-то секту и резко переосмысливает все что делал ранее, пытаясь бездарно напичкать в старые концепции новый смысл, не особо задумываясь над формой.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Tue, 08 Aug 2017 23:59:51 +0300
Chevaist писал:

Софистика) Любая притча, несущая смысл, но по-идиотски рассказанная, теряет этот смысл из-за формы, в которую она облечена. Потому что для выражения смысла нужна повествовательная база. А она здесь - ужасна. В таком случае, если верить всей высказанной выше теории, то этот фильм подобен "Отряду самоубийц", только от Скотта. У того тоже есть фанаты, которые уверяют всех, что в фильме есть глубокий смысл, множество пасхалок, отсылок и двойного дна) От этого фильм не становится более связным, логичным и интересным для просмотра) И в случае Скотта это попахивает проблемой с адекватным выражением мыслей, которые внезапно начали разрывать его седую голову на склоне лет. Такое ощущение что человек вступил в какую-то секту и резко переосмысливает все что делал ранее, пытаясь бездарно напичкать в старые концепции новый смысл, не особо задумываясь над формой.

как вы смотрите кино? крутой сюжетец? пуаро в конце называет убийцу? что вам надо от кино? если вы не можете принять правила игры, в данном случае правило жанра "давай разойдемся в разные стороны", вас это так сильно раздражает, зачем смотреть такой зажатый жанр? ведь ужастик самый неповоротливый из жанров, он обязан соблюдать саспенс подобно целибату и нарастающий ритм, иначе вы же поклонники чужого не пойдете в кино. зачем вам это - это же скучно? при том, кстати, что идиотизма я не заметил, помимо пресловутого давайте разойдемся.
Отряд самоубийц - плохой фильм без автора, пасхалки не являются чем-то стоящим, пасхалки существуют на радость фанатам для внутреннего пользования, но по сути они всегда мешают, человек закапываясь в придуманной реальности, не замечает, что хорошее кино всегда разговаривает с реальностью и с личностью. в отряде самоубийц нет диалога, он не получился.
в новом чужом форма хорошая, потому что это его форма, придуманная Ридли Скотом. маленький человек на фоне мироздания переходит в узкие темные корридоры. так было в бегущем по лезвии, и в Прометее.

Openyourmind
  • Кинокритик
  • Wed, 09 Aug 2017 00:05:30 +0300
Zodiak писал:

ох, фильм о творце и творении, андроид убивает бога (человека), создает творение (чужого). про эти взаимоотношения и есть фильм. как вы могли заметить по первым кадрам, андроида окружает искусство, не созданное им. подобно тому как человека окружала природа не созданная им. человек подчинил себе природу, андроид подчинил себе культуру, если мне не изменяет память он цитирует Шелли, слушает Вагнера, наслаждается Микеляджело и играет на флейте даже. вся наше культура пропитана библейскими сюжетами и аллюзиями, мы все росли в иуда-христианском обществе, в нас это сидит очень глубоко, как и в Ридли Скотте. потому колонизаторы это апостолы после смерти иисуса (Джеймс Франко умирает в начале фильме, нам демонстрируют лишь фото, аллюзию на тайную вечерию), так что герои изначально предстают овцами без пастуха. а андроид здесь не даром в двух личинах - спасателя и убийцы (Фассбендер), это классический дуализм бога и диавола, он предстоит и тем и тем, а в конце он становится единым целым и поднимается по лестнице под Вагнера упомянутого выше, он поднимается к богам, к человеку, в качестве единоличного бога, сместившего других богов. почему так? убийство бога один из основных мотивов человека, мы знаем об этом еще из литературы, из Бесов Достоевского и от нигилиста Базарова в отцах и детях, уничтожение высшей силы, которая над тобой психологически давлеет - отец, государство, мораль, общественные ценности, праила и т.д.
а вы "я не знаю что хотел сказать автор... они идиотично себя ведут".

Признаюсь, я еще не досмотрел фильм, но уже подзарядился Скоттовскими аллюзиями по самую завязку. Он может хоть целый мешок аллюзий высыпать в фильм, но когда я вижу, как главная героиня вместо того, чтобы помочь открыть капсулу с Франко, падает на её крышку всем своим немаленьким весом, когда я вижу, как вместо того, чтобы лететь на знакомую планету, капитан принимает решение высадиться на планете незнакомой, иносказательно предлагая недовольной главной героине писать жалобу в "спортлото"... Более того, когда я вижу, как команда людей высаживается на незнакомую планету БЕЗ СКАФАНДРОВ, рискуя подхватить заразу и таки инфицируясь... Так вот, мне уже становится безразлично сколько утонченных аллюзий задумал показать Ридли Скотт. Как-то так.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 09 Aug 2017 00:06:23 +0300

андроид сидит с Гаем Пирсом в белой комнате окруженный предметами искусства - живопись, скульптура, музыка... что непонятного? я один смотрел Космическую одиссею? да и даже ее смотреть не надо было, там практически обо всем в слух говорят, что может быть навязчивее Вагнера, да еще когда назвали, что это за произведение?! герой поднимается к богам - вслух сказали. тут не надо быть семи пядей во лбу... и при чем здесь притча - здесь нет никакого назидания, скорее констатация факта, о том что мы слишком много о себе думаем.

chichal507
  • Киноакадемик
  • Wed, 09 Aug 2017 00:14:09 +0300
Openyourmind писал:

Признаюсь, я еще не досмотрел фильм, но уже подзарядился Скоттовскими аллюзиями по самую завязку. Он может хоть целый мешок аллюзий высыпать в фильм, но когда я вижу, как главная героиня вместо того, чтобы помочь открыть капсулу с Франко, падает на её крышку всем своим немаленьким весом, когда я вижу, как вместо того, чтобы лететь на знакомую планету, капитан принимает решение высадиться на планете незнакомой, иносказательно предлагая недовольной главной героине писать жалобу в "спортлото"... Более того, когда я вижу, как команда людей высаживается на незнакомую планету БЕЗ СКАФАНДРОВ, рискуя подхватить заразу и таки инфицируясь... Так вот, мне уже становится безразлично сколько утонченных аллюзий задумал показать Ридли Скотт. Как-то так.

в первом фильме таже херня... в Анне Карениной таже херня... вот недавно прочитал Уиндема "День триффидов" - та же херь. и далее цитирую Карпина - "и что". да и такое в жизни бывает, когда любимый умирает, мы прижимем его, боимся потерять здесь не может быть логики. полет на ближайшую планету вам объяснили. а скофандры неудобно носить. если кому-то мешает это смотреть кино... то не смотрите человека-паука - он там на паутине летает, а в малхоланд-драйве там вообще одну героиню, которая не является человеком вообще играют две актрисы одновременно.

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 09 Aug 2017 05:50:42 +0300

Вернулся...
Еле досмотрел...
Плюс

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 09 Aug 2017 06:04:14 +0300
Zodiak писал:

андроид сидит с Гаем Пирсом в белой комнате окруженный предметами искусства - живопись, скульптура, музыка... что непонятного? я один смотрел Космическую одиссею? да и даже ее смотреть не надо было, там практически обо всем в слух говорят, что может быть навязчивее Вагнера, да еще когда назвали, что это за произведение?! герой поднимается к богам - вслух сказали. тут не надо быть семи пядей во лбу... и при чем здесь притча - здесь нет никакого назидания, скорее констатация факта, о том что мы слишком много о себе думаем.

все верно... но можно было на этом и закончить)) зачем доводить зрителя на протяжении двух часов? зачем все эти "спускаемся на 40 км"..."нельзя, корабль развалится"..."а похер, спускаемся". И хоть бы развалился бы, стало бы спокойней...Ан нет!
Вообще, надо было оставить только Фассбиндеров обоих и тварей)) И показывать его эксперименты... Было бы намного интересней))
И причем тут ЧеловекПаук? Совершенно другой жанр...
.................................
Кино-- это не только живопись, хотя иногда да. Кино-- это хорошо рассказанная история. И вот когда хорошо рассказанная история (заметь, не хорошая, а хорошо рассказанная) сопровождается хорошей картинкой, да еще актерской игрой, да музыкой, да и пр. и пр., получается КИНО. Здесь есть идея и картинка. Идею можно передать за несколько минут. Из актеров только Фассбиндер. А история рассказана паршиво.
ИМХО smile

Добавить комментарий