Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Theghostka thumb
8/10

Дынный суп с луком

Рецензия на фильм «Лиза-лиса»

30315 thumb

    Любовь оказалась совсем не тем, что про нее пишут. Она была ближе к смешному, чем к серьезному - но это не значило, что от нее можно было отмахнуться.

 

В. Пелевин «Священная книга оборотня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Тяжела женская доля. Особенно, когда женщине тридцатник. Особенно, когда она еще не владеет десятью заповедями из журнала Cosmopolitan по охмурению мужчин, и нет у нее еще платья, сшитого из кружевных занавесок, и лисьего хвоста,

призывно подрагивающего белым кончиком, тоже нет. А есть парализованная бабка, жена покойного японского посла, за которой нужен уход и постоянное присутствие, зачитанный до дыр японский любовный роман, и веселый, сверхподвижный, но воображаемый призрак также покойного японского поп-идола, старательно маскирующегося под бескорыстного друга и партнера по танцам.

   Почему Карой Уй Месарош решил добавить в токай именно саке, а не, скажем чачу, горилку или лапландское пиво? Хотя, справедливости ради отметим, что музыкальное наследие лапландских горячих парней здесь тоже присутствует. Почему использовал образ именно японской кицунэ, а не, скажем, русской кикиморы или древнегреческой сирены? Видимо, сказались годы, проведенные им в Японии. Менее вероятным кажется версия, что Месарош является поклонником Пелевина. В пользу этого варианта говорит и некоторое пикантное созвучие имени главной пелевинской героини А Хули с приставочкой Уй в фамилии режиссера. Но не будем притягивать факты за уши, или, говоря словами героини фильма, не будем совать соленый огурец в бублик. Возможно, причина всего лишь в японском флаге, красный кружок которого можно обыгрывать намного креативнее, чем триколоры, кресты и звезды. На красном шаре можно предаваться любовным утехам, повязка на свежей ране— эстетический брат-близнец самурайского стяга. В сущности, любая капля крови на светлой поверхности—маленький японский флажок. А крови будет достаточно.

  Но вернемся к нашей бедной Лизе, стараниями покойного поп-идола уверовавшей в то, что висит над ней проклятье быть одинокой всю жизнь, одновременно являясь причиной преждевременных смертей всех ее корыстных воздыхателей. Слепые мужчины, которые не в состоянии разглядеть ее, пока нет на ней маленького кружевного сексуального платья, мрут, как мухи. Призрачный силуэт лисы-оборотня преследует ее, вырисовываясь то в узорах подтеков на потолке, то в замысловатых тенях на стенах. Поп-идол, основным занятием которого является перенос в мир иной гипсовых слепков душ незадачливых мертвецов, все свое свободное время посвящает нашей лже-кицунэ, готовя ее к новой ипостаси.

    Но ипостась эта чужда Лизоньке. Все, что ей надо, это быть рядом с любящим ее человеком, которому она будет штопать носки, кормить (возможно, невкусно) и иногда ходить с ним в бургерную за углом. О чем спор, даже ее домашняя многоножка время от времени выползает из кадки с цветами в поисках своей половины. В этих поисках, сумбурных и бесплодных, насыщенных внезапными кончинами и абсурдными ситуациями, она может проглядеть своего героя. Того самого, который все это время был рядом, бессловесно копающегося в газовой колонке или электрической розетке, с молчаливой самозабвенностью борющегося с потусторонними силами, бубнящего под нос финские рок-баллады.

    Не знаю, смыслит ли Уй Месарош в кулинарии. Следуя рецептам из мохнато-розовой поваренной книги, он преподносит зрителю блюдо из, на первый взгляд, несовместимых продуктов. И действительно, смесь мелодрамы, стеба, мистики, черного юмора и эротики может оказаться на вкус таким же несъедобным, как грибы с джемом или карп под кленовым соусом. Однако, этого не произошло. То ли режиссер действительно талантлив, то ли хрупкая Моника Бальшаи, о которой можно говорить только в стихах, оказалась той щепоткой экзотической специи, которая меняет аромат блюда, но после порции дынного супа с луком хочется попросить добавки.

 

 

 

 

@ Mon, 01 Jul 2019 16:40:46 +0300

Комментарии к рецензии (120)

Ptiza
  • Кинокритик
  • Mon, 01 Jul 2019 22:20:08 +0300

и это так, не особо задумываясь... Мне лично было тяжело смотреть фильм из-за его абсолютной предсказуемости и образа ГГ. Ну кто ещё должен сдохнуть, что бы она отвлеклась от этой "легенды", навязанного "сценария" собственной жизни? Кицуне..

Стилистика не просто так уводит нас в семидесятые, тоже надо подумать почему.

Филмь перекликается с мерзким фильмом об аутистке, которая "полюбила" директора скотобойни и вскрыла вены потому что тот ее не трахнул*

Венгерское кино, точнее его деятели - это база Голливуда. Если вы поинтересуетесь кем были те евреи, кторые основали самые прибыльные и до сих пор существующие киностудии, то узнаете что ими были таки венгры.

*О теле и Душе, тоже венгерский, кстати, но я так и думала. https://www.kinokopilka.pro/movies/31935-o-tele-i-dushe

Ptiza
  • Кинокритик
  • Mon, 01 Jul 2019 22:24:55 +0300
theghostka писал:

вау!
интересная точка зрения confused
видишь, в эту сторону я тоже совершенно не глядел...
хотя... она же под конец уже ищет того, кто по хозяйству мастерил))
и первая семейная поездка была именно в Японию, а потом уже в Финляндию

Во-первых, то, что вы этого не заметили, не радует потому, что … ну это значит, что роль женщины в обществе всё еще там, где надо замуж и тыжемать и кто-тебя-спрашивал, это норма и не вызывает удивления такая вот ГГ

Во-вторых, Япония это потому, что ее муж уверен, что так хорошо его любимой, но мы же помним, что Лиза полюбила Японию потому, что служила у бабки японофилки. Не её выбор. Она уже потеряна в чужих решениях и не знает где она (НИ одного зеркала, отражения, кажется)

Точно так же мне, например, навязали любовь к кедам Ванс, Адидас или Пума.
Всё дело в главенствующей идеологии. То, что мы зачасту. принимаем за "свободный выбор" таковым вообще не является. Это же всем ясно?

На данном этапе развития я не нашла более красивого определения "свободы воли"

В тот момент когда мы НЕ идем на поводу у наших желаний мы испытываем момент свободы воли.

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 01 Jul 2019 22:43:49 +0300
Птица писал:

Во-первых, то, что вы этого не заметили, не радует потому, что … ну это значит, что роль женщины в обществе всё еще там, где надо замуж и тыжемать и кто-тебя-спрашивал, это норма и не вызывает удивления такая вот ГГ

Во-вторых, Япония это потому, что ее муж уверен, что так хорошо его любимой, но мы же помним, что Лиза полюбила Японию потому, что служила у бабки японофилки. Не её выбор. Она уже потеряна в чужих решениях и не знает где она (НИ одного зеркала, отражения, кажется)

Точно так же мне, например, навязали любовь к кедам Ванс, Адидас или Пума.
Всё дело в главенствующей идеологии. То, что мы зачасту. принимаем за "свободный выбор" таковым вообще не является. Это же всем ясно?

На данном этапе развития я не нашла более красивого определения "свободы воли"

В тот момент когда мы НЕ идем на поводу у наших желаний мы испытываем момент свободы воли.

Просто мне не кажется, что автор имел ввиду именно это... Другое дело, что каждый многослойный фильм приводит разных людей к разным, порой диаметрально противоположным мнениям. И это есть хорошо))

vaxmurka

В этом и фишка,, когда распахнули врата, то что каждый ловил то что ему просто попадало.. в этом тогда и был смысл всей идеологии))рулил тот кто втюхал первый..
фишечек Кустурицевской стебанутости загадочности)) Сербия Венгрия Болгария что сие есть?))
незнаю как ещё объяснить что я имела ввиду))ну не понял никто меня и не надо))мне не привыкать))

Ptiza
  • Кинокритик
  • Mon, 01 Jul 2019 22:49:18 +0300
theghostka писал:

Просто мне не кажется, что автор имел ввиду именно это... Другое дело, что каждый многослойный фильм приводит разных людей к разным, порой диаметрально противоположным мнениям. И это есть хорошо))

я согласна, что произведение рождается в момент соприкасания со зрителем и у каждого оно свое собственное, НО

как можно не заметить что у ГГ нет собственного мнения и отражения? что ей пофиг какой мужик лишь бы был?

Ptiza
  • Кинокритик
  • Mon, 01 Jul 2019 22:52:15 +0300

мне, кстати, фильм не понравился. Я понимаю, что такое кино полезно для здоровья и развития. Куда полезней той же Тесноты, наверное, в нем хоть самого КИНО больше... но я видимо сильно укушена Марвелом за последние два года )))

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 01 Jul 2019 22:54:25 +0300
Птица писал:

я согласна, что произведение рождается в момент соприкасания со зрителем и у каждого оно свое собственное, НО

как можно не заметить что у ГГ нет собственного мнения и отражения? что ей пофиг какой мужик лишь бы был?

Было такое чувство, но внешность ГГ и ее умение орудовать ножом приглушили его. ))

mironistars
  • Зритель
  • Tue, 02 Jul 2019 07:49:43 +0300
theghostka писал:

Мирони, я всегда стараюсь принимать обоснованную критику, честно...
но тут как бы...
во первых, повторюсь, я почти убежден, что ты не смотрел фильм
второе...

Фразеологи́зм (фразеологическая единица, идиома) — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.

из перечисленного тобой только "зачитанный до дыр" можно с большой натяжкой отнести к фразеологизмам))
остальное же-- обычные словосочетания, с легкостью переводимые на любой язык, а значит, фразеологизмами не являются

поспорь))

Фразеологизм, в первую очередь, это устойчивое выражение, в основном без конкретно направленного действия.
женская доля - устойчивое выражение без концентрации внимания на кого-либо конкретно.
женщине тридцатник - до беспамятности забитая всеми киношниками мира))
И так далее, и так далее!))
Перестань читать википедию))

theghostka
  • К.Модератор
  • Tue, 02 Jul 2019 08:40:23 +0300
mironistars писал:

Фразеологизм, в первую очередь, это устойчивое выражение, в основном без конкретно направленного действия.
женская доля - устойчивое выражение без концентрации внимания на кого-либо конкретно.
женщине тридцатник - до беспамятности забитая всеми киношниками мира))
И так далее, и так далее!))
Перестань читать википедию))

ты, Мирони, перестань подгонять понятия под свои представления))
хорошо, не любишь Википедию... а с БСЭ дружишь? вот оттуда:

Фразеологизм, фразеологическая единица, идиома, устойчивое сочетание слов, которое характеризуется постоянным лексическим составом, грамматическим строением и известным носителям
данного языка значением (в большинстве случаев – переносно-образным), не выводимым из значения составляющих фразеологизм компонентов.

Женская доля-- не фразеологизм!
Собаку съесть-- фразеологизм.
Водить за нос -- фразеологизм.

Разницу чувствуешь?
Если нет, обратись к филологам.

mokryak
  • Зритель
  • Tue, 02 Jul 2019 13:00:41 +0300

Почитал данную дискуссию, столько новых сторон высветили, Вау! Что Тигре, что Птице впору самим писать рецензию на этот фильмsmile.

Добавить комментарий