Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Theghostka thumb
8/10

Дынный суп с луком

Рецензия на фильм «Лиза-лиса»

30315 thumb

    Любовь оказалась совсем не тем, что про нее пишут. Она была ближе к смешному, чем к серьезному - но это не значило, что от нее можно было отмахнуться.

 

В. Пелевин «Священная книга оборотня»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Тяжела женская доля. Особенно, когда женщине тридцатник. Особенно, когда она еще не владеет десятью заповедями из журнала Cosmopolitan по охмурению мужчин, и нет у нее еще платья, сшитого из кружевных занавесок, и лисьего хвоста,

призывно подрагивающего белым кончиком, тоже нет. А есть парализованная бабка, жена покойного японского посла, за которой нужен уход и постоянное присутствие, зачитанный до дыр японский любовный роман, и веселый, сверхподвижный, но воображаемый призрак также покойного японского поп-идола, старательно маскирующегося под бескорыстного друга и партнера по танцам.

   Почему Карой Уй Месарош решил добавить в токай именно саке, а не, скажем чачу, горилку или лапландское пиво? Хотя, справедливости ради отметим, что музыкальное наследие лапландских горячих парней здесь тоже присутствует. Почему использовал образ именно японской кицунэ, а не, скажем, русской кикиморы или древнегреческой сирены? Видимо, сказались годы, проведенные им в Японии. Менее вероятным кажется версия, что Месарош является поклонником Пелевина. В пользу этого варианта говорит и некоторое пикантное созвучие имени главной пелевинской героини А Хули с приставочкой Уй в фамилии режиссера. Но не будем притягивать факты за уши, или, говоря словами героини фильма, не будем совать соленый огурец в бублик. Возможно, причина всего лишь в японском флаге, красный кружок которого можно обыгрывать намного креативнее, чем триколоры, кресты и звезды. На красном шаре можно предаваться любовным утехам, повязка на свежей ране— эстетический брат-близнец самурайского стяга. В сущности, любая капля крови на светлой поверхности—маленький японский флажок. А крови будет достаточно.

  Но вернемся к нашей бедной Лизе, стараниями покойного поп-идола уверовавшей в то, что висит над ней проклятье быть одинокой всю жизнь, одновременно являясь причиной преждевременных смертей всех ее корыстных воздыхателей. Слепые мужчины, которые не в состоянии разглядеть ее, пока нет на ней маленького кружевного сексуального платья, мрут, как мухи. Призрачный силуэт лисы-оборотня преследует ее, вырисовываясь то в узорах подтеков на потолке, то в замысловатых тенях на стенах. Поп-идол, основным занятием которого является перенос в мир иной гипсовых слепков душ незадачливых мертвецов, все свое свободное время посвящает нашей лже-кицунэ, готовя ее к новой ипостаси.

    Но ипостась эта чужда Лизоньке. Все, что ей надо, это быть рядом с любящим ее человеком, которому она будет штопать носки, кормить (возможно, невкусно) и иногда ходить с ним в бургерную за углом. О чем спор, даже ее домашняя многоножка время от времени выползает из кадки с цветами в поисках своей половины. В этих поисках, сумбурных и бесплодных, насыщенных внезапными кончинами и абсурдными ситуациями, она может проглядеть своего героя. Того самого, который все это время был рядом, бессловесно копающегося в газовой колонке или электрической розетке, с молчаливой самозабвенностью борющегося с потусторонними силами, бубнящего под нос финские рок-баллады.

    Не знаю, смыслит ли Уй Месарош в кулинарии. Следуя рецептам из мохнато-розовой поваренной книги, он преподносит зрителю блюдо из, на первый взгляд, несовместимых продуктов. И действительно, смесь мелодрамы, стеба, мистики, черного юмора и эротики может оказаться на вкус таким же несъедобным, как грибы с джемом или карп под кленовым соусом. Однако, этого не произошло. То ли режиссер действительно талантлив, то ли хрупкая Моника Бальшаи, о которой можно говорить только в стихах, оказалась той щепоткой экзотической специи, которая меняет аромат блюда, но после порции дынного супа с луком хочется попросить добавки.

 

 

 

 

@ Mon, 01 Jul 2019 16:40:46 +0300

Комментарии к рецензии (120)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Tue, 09 Jul 2019 12:34:32 +0300
Быстрый Джо писал:

Проблема в том, что кропотливый анализ судьями обычно не ценится. Поэтому, на мой взгляд, нет особого смысла на дуэльной реце идти по пути поиска объективного, дотошного разбора. Я пробовал на "Аквамена" - а что толку?)) Анализ назовут необъективным или лишним)) Поэтому в выигрыше всегда более короткие художественные рецы, легко читаемые и лекгоусвояемые)) Проблема в том, что мы не выдвигаем каких-то определенных требований к структуре - нет такого, что на анализ должно отводится 50% текста, к примеру)) Или что обязательно нужно порассуждать об идеи, персонажах, задумке режиссера. Это свободный выбор. А вот, если бы к дуэльной реце выдвигались более жесткие требования и оценивались по единой шкале не просто как от 1 до 5, но со списком условий, который надо выполнить для каждой оценки - тогда да, можно было бы порассуждать побольше. А так все равно выходит, что выигрывает не тот, кто больше старался или больше фактов привел, а тот, чей слог "вкуснее" для судей)) Я тут предложил Ахахале внести некоторые уточнения в формат академической дуэли - можем обсудить в той же теме "Бросаю перчатку". На самом деле, новый формат дуэли - это попытка найти какое-то средневзвешенное решение, чтобы и оценку судей стандартизировать и рецы привести к какому-то эталону качества как минимум. Увы, порой сами судьи думают больше о том, кто по их мнению должен победить, а не о самом тексте рецензий. А идея то нового формата как раз в требованиях к качеству работы рецензента.

Да, реце плюс))

Никита, зарплату тоже платят за результат, а не за то, насколько ты устал.

Рецензия пишется для потенциального зрителя в первую очередь. Во вторую для уже смотревшего зрителя. Это публицистика, это не научная статья, ты не просто оцениваешь и разбираешь фильм, ты должен сделать это так, чтоб потенциальный зритель дочитал твою рецензию, должен привлечь и заинтересовать его. Это необходимое условие. Да, простой привлекательности, конечно, не достаточно, но без нее рецензию никто читать не будет.

К слову о "детальности" анализа. Ты постоянно приводишь кучу примеров и аргументов в пользу всего нескольких фактов. Для того, чтоб показать, что филь не логичен достаточно 1-2 примера, не более. Помнишь закон убывающей предельной полезности? Каждый последующий аргумент менее ценен. Уже все поняли, что логики нет, но ты все сыплешь и сыплешь... Дело не а анализе. В аудите есть понятие "достаточная уверенность". тесты построены на выборках, которые почти полностью исключают вероятность наличия материальных ошибок. Почти, да и только материальных. Потому, что делать сплошную проверку - это дорого и трудоемко, а прирост полезности не существенен. Вот и читать избыточную аргументацию - трудоемко.

maleevnikita
ahahala писал:

Никита, зарплату тоже платят за результат, а не за то, насколько ты устал.

Рецензия пишется для потенциального зрителя в первую очередь. Во вторую для уже смотревшего зрителя. Это публицистика, это не научная статья, ты не просто оцениваешь и разбираешь фильм, ты должен сделать это так, чтоб потенциальный зритель дочитал твою рецензию, должен привлечь и заинтересовать его. Это необходимое условие. Да, простой привлекательности, конечно, не достаточно, но без нее рецензию никто читать не будет.

К слову о "детальности" анализа. Ты постоянно приводишь кучу примеров и аргументов в пользу всего нескольких фактов. Для того, чтоб показать, что филь не логичен достаточно 1-2 примера, не более. Помнишь закон убывающей предельной полезности? Каждый последующий аргумент менее ценен. Уже все поняли, что логики нет, но ты все сыплешь и сыплешь... Дело не а анализе. В аудите есть понятие "достаточная уверенность". тесты построены на выборках, которые почти полностью исключают вероятность наличия материальных ошибок. Почти, да и только материальных. Потому, что делать сплошную проверку - это дорого и трудоемко, а прирост полезности не существенен. Вот и читать избыточную аргументацию - трудоемко.

зарплату платят за отработанное время)) за отсутствие результата - просто увольняют) убывающая предельная полезность - миф)) пробежать глазами 2 страницы особого труда не составляет)

vaxmurka
Быстрый Джо писал:

Проблема в том, что кропотливый анализ судьями обычно не ценится. Поэтому, на мой взгляд, нет особого смысла на дуэльной реце идти по пути поиска объективного, дотошного разбора. Я пробовал на "Аквамена" - а что толку?)) Анализ назовут необъективным или лишним)) Поэтому в выигрыше всегда более короткие художественные рецы, легко читаемые и лекгоусвояемые)) Проблема в том, что мы не выдвигаем каких-то определенных требований к структуре - нет такого, что на анализ должно отводится 50% текста, к примеру)) Или что обязательно нужно порассуждать об идеи, персонажах, задумке режиссера. Это свободный выбор. А вот, если бы к дуэльной реце выдвигались более жесткие требования и оценивались по единой шкале не просто как от 1 до 5, но со списком условий, который надо выполнить для каждой оценки - тогда да, можно было бы порассуждать побольше. А так все равно выходит, что выигрывает не тот, кто больше старался или больше фактов привел, а тот, чей слог "вкуснее" для судей)) Я тут предложил Ахахале внести некоторые уточнения в формат академической дуэли - можем обсудить в той же теме "Бросаю перчатку". На самом деле, новый формат дуэли - это попытка найти какое-то средневзвешенное решение, чтобы и оценку судей стандартизировать и рецы привести к какому-то эталону качества как минимум. Увы, порой сами судьи думают больше о том, кто по их мнению должен победить, а не о самом тексте рецензий. А идея то нового формата как раз в требованиях к качеству работы рецензента.

Да, реце плюс))

Чо это!!!очень даже ценится! Но одно дело когда ты просто набором заумных слов написал, а другое дело, разложил!завлек!увлек!!и написал так, что бы тебя поняли - почему именно так , а не по другому..
Можно и по твоему стилю пробежаться, с патриотическими веяниями..но тогда соединяй чтоб оно лилось как песня ..психо подход..
Жалко что к компу доступа нет, я бы сразилась с тобой на выбранный тобою фильм..уже самой интересно, осилю или нет))) жди сентября )))

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Tue, 09 Jul 2019 14:38:52 +0300
Быстрый Джо писал:

зарплату платят за отработанное время)) за отсутствие результата - просто увольняют) убывающая предельная полезность - миф)) пробежать глазами 2 страницы особого труда не составляет)

Ну давай, съешь 100 штук мороженок подряд и посмотрим, какой это миф=)

Никита, если бы ты лучше знал рынок копирайтинга и писательства, ты бы знал, что в копирайтинге платят за символы и слова, в негритянском писательстве за авторские листы, а матерым писателям за готовые книги. И всем насрать, сколько часов ты пишешь и сколько сил тратишь.

Мне как судье и как читателю не важно сколько усилий рецензент приложил к своей рецензии. Это было бы слишком субъективно. Я оцениваю не автора и его усилия, а сам текст.

Что же касается "труда не составляет"... Ну вот смотри, типичная ситуация. Вечер, ребенок уснул, но спит беспокойно, в любой момент может проснуться. Есть немного времени отдохнуть. Жен предлагает посмотреть что-то интересное и я должен быстро выбрать что именно. Я любой текст больше разворота экрана сразу пропущу. Потому, что мне надо прочесть парочку на один фильм, а фильм с первого раза не выберешь. Тратить даже полчаса на выбор фильма - непозволительная роскошь, а именно так и получается, когда читаешь полотна. Если рецензия обстоятельная, академическая, с историческими отсылками и кучей доп. информации, как у ЖеНе или Барса - ее читают задолго заранее или уже постфактум. Если это эмоционально-стиллистическая головоломка как у Поля - ее читают именно постфактум, просто чтоб взглянуть на знакомое под необычным углом. А затягивать банальный разгром паршивенького фильма... ну это чисто для небольшой групки людей, которых фильм настолько выбесил, что они хотят посмаковать его унижение.

wildberries
  • Кинокритик
  • Tue, 09 Jul 2019 15:08:39 +0300
Быстрый Джо писал:

зарплату платят за отработанное время)) за отсутствие результата - просто увольняют) убывающая предельная полезность - миф)) пробежать глазами 2 страницы особого труда не составляет)

Никита, и я не соглашусь с утверждением, что "пробежать глазами 2 страницы особого труда не составляет)". Увы, составляет.
Темп современной жизни таков, что не позволяет задерживаться на объемном анализе или текстах, перегруженных информацией. В прошлом веке писали развернутые объемные кинорецензии, с историческими справками, с глубоким анализом биографии кинодеятеля и особенностей его стиля и жизнетворчества. Сейчас другие времена. Современная кинорецензия должна быть лаконичной и высоко эмоциональной, чтобы зацепить внимание потенциального зрителя, вызвать отклик у широкого круга читателей.

maleevnikita
Wildberry писал:

Никита, и я не соглашусь с утверждением, что "пробежать глазами 2 страницы особого труда не составляет)". Увы, составляет.
Темп современной жизни таков, что не позволяет задерживаться на объемном анализе или текстах, перегруженных информацией. В прошлом веке писали развернутые объемные кинорецензии, с историческими справками, с глубоким анализом биографии кинодеятеля и особенностей его стиля и жизнетворчества. Сейчас другие времена. Современная кинорецензия должна быть лаконичной и высоко эмоциональной, чтобы зацепить внимание потенциального зрителя, вызвать отклик у широкого круга читателей.

ну, да, еще приведите в пример твиттер wink

maleevnikita
ahahala писал:

Ну давай, съешь 100 штук мороженок подряд и посмотрим, какой это миф=)

Никита, если бы ты лучше знал рынок копирайтинга и писательства, ты бы знал, что в копирайтинге платят за символы и слова, в негритянском писательстве за авторские листы, а матерым писателям за готовые книги. И всем насрать, сколько часов ты пишешь и сколько сил тратишь.

Мне как судье и как читателю не важно сколько усилий рецензент приложил к своей рецензии. Это было бы слишком субъективно. Я оцениваю не автора и его усилия, а сам текст.

Что же касается "труда не составляет"... Ну вот смотри, типичная ситуация. Вечер, ребенок уснул, но спит беспокойно, в любой момент может проснуться. Есть немного времени отдохнуть. Жен предлагает посмотреть что-то интересное и я должен быстро выбрать что именно. Я любой текст больше разворота экрана сразу пропущу. Потому, что мне надо прочесть парочку на один фильм, а фильм с первого раза не выберешь. Тратить даже полчаса на выбор фильма - непозволительная роскошь, а именно так и получается, когда читаешь полотна. Если рецензия обстоятельная, академическая, с историческими отсылками и кучей доп. информации, как у ЖеНе или Барса - ее читают задолго заранее или уже постфактум. Если это эмоционально-стиллистическая головоломка как у Поля - ее читают именно постфактум, просто чтоб взглянуть на знакомое под необычным углом. А затягивать банальный разгром паршивенького фильма... ну это чисто для небольшой групки людей, которых фильм настолько выбесил, что они хотят посмаковать его унижение.

"Ну давай, съешь 100 штук мороженых подряд и посмотрим, какой это миф=)" - а здесь ты говоришь о потребности - это другое) Потребность есть одно мороженое в день не означает, что второе мороженное потеряло свои вкусовые качества - человек просто наелся, то есть удовлетворил потребность wink

maleevnikita
Тигра конопатая писал:

Чо это!!!очень даже ценится! Но одно дело когда ты просто набором заумных слов написал, а другое дело, разложил!завлек!увлек!!и написал так, что бы тебя поняли - почему именно так , а не по другому..
Можно и по твоему стилю пробежаться, с патриотическими веяниями..но тогда соединяй чтоб оно лилось как песня ..психо подход..
Жалко что к компу доступа нет, я бы сразилась с тобой на выбранный тобою фильм..уже самой интересно, осилю или нет))) жди сентября )))

lol wink

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Tue, 09 Jul 2019 16:30:14 +0300
Быстрый Джо писал:

"Ну давай, съешь 100 штук мороженых подряд и посмотрим, какой это миф=)" - а здесь ты говоришь о потребности - это другое) Потребность есть одно мороженое в день не означает, что второе мороженное потеряло свои вкусовые качества - человек просто наелся, то есть удовлетворил потребность wink

ты вообще помнишь "закон убывающей предельной полезности"? Ты вообще помнишь, что такое полезность?

Полезность блага - его способность удовлетворять потребность. Очевидно, что когда я удовлетворил потребность в мороженом, полезность мороженного для меня сейчас аж никакая. Т.е. каждая последующая порция мороженного для меня сейчас приносит мне меньше пользы. А в какой-то момент оно начнет приносить не пользу, а вред.

Аргумент в поддержку твоего мнения для читателя - это благо, которое удовлетворяет потребность читателя в обоснованности оценки. Однако, если ты уже его убедил, ты удовлетворил его потребность в обоснованности и дальнейшие аргументы не нужны. Каждый аргумент по отдельности может быть ценен, но в совокупности они избыточны. Не нужно 25 примеров того, что фильм нелогичен. Нужно 2, но весомых.

Конечно, ты можешь поспорить, что 2-3 аргумента могут убедить не каждого, а 10 убедят любого. Но суть в том, что ориентируясь на самых недоверчивых, ты бесишь тех, кого уже убеждать не нужно. В этом и заключается мастерство рецензента - соблюсти баланс. Иметь мало аргументов, но достаточно весомых, чтоб убедить читателя и судей.

maleevnikita
ahahala писал:

ты вообще помнишь "закон убывающей предельной полезности"? Ты вообще помнишь, что такое полезность?

Полезность блага - его способность удовлетворять потребность. Очевидно, что когда я удовлетворил потребность в мороженом, полезность мороженного для меня сейчас аж никакая. Т.е. каждая последующая порция мороженного для меня сейчас приносит мне меньше пользы. А в какой-то момент оно начнет приносить не пользу, а вред.

Аргумент в поддержку твоего мнения для читателя - это благо, которое удовлетворяет потребность читателя в обоснованности оценки. Однако, если ты уже его убедил, ты удовлетворил его потребность в обоснованности и дальнейшие аргументы не нужны. Каждый аргумент по отдельности может быть ценен, но в совокупности они избыточны. Не нужно 25 примеров того, что фильм нелогичен. Нужно 2, но весомых.

Конечно, ты можешь поспорить, что 2-3 аргумента могут убедить не каждого, а 10 убедят любого. Но суть в том, что ориентируясь на самых недоверчивых, ты бесишь тех, кого уже убеждать не нужно. В этом и заключается мастерство рецензента - соблюсти баланс. Иметь мало аргументов, но достаточно весомых, чтоб убедить читателя и судей.

"Полезность блага - его способность удовлетворять потребность. Очевидно, что когда я удовлетворил потребность в мороженом, полезность мороженного для меня сейчас аж никакая. Т.е. каждая последующая порция мороженного для меня сейчас приносит мне меньше пользы. А в какой-то момент оно начнет приносить не пользу, а вред." - ты одушевляешь мороженное)) нет у него такой способности) У тебя есть потребность, а не у мороженного! Это ты наелся, удовлетворил потребность. А свойства мороженного от этого не изменились))

Добавить комментарий