Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ptiza thumb
6/10

Почему они всё это делают? Тотальное отсутствие целей, дом на песке

Рецензия на фильм «Гори, гори ясно»

33839 thumb

Возможен спойлер
В основе фильма Brightburn лежит плохой сценарий. Даже режиссёр столь успешной ленты, как "Стражи Галактики" не смог спасти  творение Brian Gunn Mark Gunn

Что в плюсах:

Идея фильма очень неплоха: а что если супермена воспитывали не самые идеальные родители? А что, если он прибыл с вшитыми установками завоевателя и разрушителя, а не спасителя? Что если он был заслан с определённой целью, и не был просто беглым сиротой из далекого, погибшего мира?

Длинна этого произведения – всего 90 минут вместе с

титрами.

Быстрое развитие сюжета: нет затянутой экспозиции героев, действие начинается с первой минуты, действие-загадка. К сожалению, в середине фильма начало повторяется с объяснениями, для тех, кто не понял и… с затянутыми экспозициями героев.

Режиссёрская работа отличная. Сцены убийств хороши, хорошее построение напряжения, сам режиссер и кинематография не напрягают, едва ощутимы, фильм органичен визуально, что очень радует.

На этом всё.
В остальном кино напоминает конспект школьника.
Этот же школьник мог бы рассказать нам историю Элизабет Беннет так, например, она была бедной, встретила богатого, но противного мужика, а через полгода поняла, что он не такой уж и противный и вышла замуж за него. Это было очень волнующе, свадьба была красивой.
Как она поняла, когда, при каких обстоятельствах и какими драматическими средствами пользовался автор – из конспекта не ясно. Но было красиво.

Первые 11 лет жизни главного героя нам не показаны, но сказано, что родители очень его любят. Отношения между любым другим человеческим существом и Главным Героем (Брэндон) не показаны совершенно и ни разу. Есть у него друзья, нет? Как он общается с людьми – не ясно. Как относятся к нему друзья, которых нет, продавцы в магазине, anybody? Сказано только, что он всезнайка. Наверное, всезнаек никто не любит? Наверное, догадайтесь сами и получите пакет ненужной информации про пчел и ос.
Одноклассница Кейтлин как раз вежлива с Брэндоном – одна фраза, ей понравилось про пчел и ос. Она добра и любит задротов, сцена понятна, но совершенно не мешает ей в следующей сцене, увидав тень за окном понять, что это наш ГГ Брэндон, всезнайка из класса, которого она знает лет семь и начать истерически его боятся. Наверное, у нее чутье такое и ни тени сомнения.
Во избежание спойлеров скажу, что так же точно поступят все герои фильма. От нас скроют те сцены, которые привели действующих лиц к каким-либо душевным переживаниям, а только покажут те сцены, в которых они констатируют – да этот мальчик опасен, я его боюсь или приходят к иным умозаключениям.

Фильм состоит из цепи событий. Это не прозаическое произведение, в котором автор может размышлять над судьбами героев, делится их мыслями или делать оценочные суждения от первого лица. "Все наши истории мы рассказываем от события к событию. Событие – это выбор характера. Следует помнить, что в драме информация – только повод для развития эмоций". (Митта)
Так что же не так с фильмом? События – имеются. Выбор характеров – имеется. Но чего-то отчаянно не хватает. 
На мой взгляд не хватает важной детали: ЦЕЛИ.
У героев фильма нет целей. Полтора часа мы следим за тем, как ГГ Брендон почти буквально "читает" свой мануал из космолета. По абзацам, его легонько оттягивают за ноги, не дают вчитаться и разобраться, а вдруг это не та инструкция?

У Брендона нет четко обозначенной цели. Чего он хочет? Понравиться девочке, как Сэм Витвики хочет понравиться Микаеле?   Гарри Потер хочет выжить, Красотка Вивиен хочет уважения и денег, Супермен-Вольверин-Бэтмен хочет понять кто он и зачем он в этом мире.
Аналогично нет целей у родителей Брэндона, его одноклассников и родственников. В Фильме нет антагониста – героя с противоположными желаниями. Его и не могло быть – его невозможно даже выдумать, так как антагонист порождение личности Главного Героя. Ответь на вопрос КТО твой герой и ЧЕГО он хочет и тут же можно начинать делать кастинг антагонисту.
Брендон, его родители и иже с ними просто хотят мирно и спокойно жить, наверное. Но даже эту цель следует прописать в сценарии.
Героиня сериала "Отчаянные домохозяйки" Бри тоже хочет достойно и тихо жить.Она об этом заявляет в каждой сцене, всеми возможными способами: драматическими и кинематографическими.

"кто-то что-то хочет сделать, добиться цели с риском и отвагой"(Митта)
И где это вот всё в фильме?
"Цели характера могут меняться, противоречить друг другу от сцены к сцене, при одном условии – все они являются частями одной сквозной цели, единой сверхзадачи" (Митта)

От себя добавлю – сия задача должна быть выражена любым способом и это работа сценариста и только его. Не написали цели – построили дом на песке.


Ещё один промах сценаристов – неумение прописать эмоциональное движение героев, осознание главной правды фильма.
Есть фильмы, в которых понимание снисходит на героев в течении слишком долгого времени, иногда, на протяжении всего фильма. Например, Сияние (это из хороших), Аннигиляция (из тех, что похуже) – там герои понимают одну единственную вещь от начала и до конца фильма и эта вещь, факт, неизменен. Зато мы видим процесс: от неверия, к отрицанию и до понимания, осознания и реакции. И всё это на стержне сквозной цели каждого героя.

В фильме Brightburn  сценаристы не смогли написать  то, ради чего мы и смотрим психологические триллеры – процесс, который люди проходят от момента приятия новой информации, борьба нового со старым знанием или чувством,  до рождения реакции.

В фильме отсутствуют цели и мотивы действующих лиц, потому и скрыты процессы эмоционального приятия героями событий фильма. Не нашлось в инструментарии сценаристов способов это все показать, так как не на чем было всё это строить.


Поэтому есть только скачки героев из пункта А в пункт Б, без объяснения той силы, которая привела их в движение. Фильм получился очень поверхностным, не вызывающим сопереживания и даже интереса к такой замечательной идее, как отрицательный супермен-ребенок. 

Уверена, продолжение будет, надеюсь что сценаристов студия заменит или, если им принадлежат права, им оплатят курсы повышения квалификации.

 

* насчет пчел и ос... думаю Брендон предвесник роя... о Боже

@ Tue, 13 Aug 2019 11:23:42 +0300

Комментарии к рецензии (167)

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 30 Aug 2019 21:45:44 +0300
Птица писал:

Очень смешно, Ники!
Неужели младенец супермен разумный? В сериале The Boys, кстати, пофантазировали на тему смеси
глаза-лазеры + младенец, ничего хорошего, куча трупов
Брендону из Гори Гори Ясно глаза включили только после считывания мануала с корабля, в общем,что и в первом супермене.

Ники, обезьяна с острова и Супермен для моей симуляции есть одно и то же. Необузданная сила, которой никто из лбдей не обладает
С Кинг Конгом обращаются так же как с человеком. Приручают, убеждают и любят

А насчет целей. тут вы вообще не правы. Какие такие цели есть у классического супермена? Спасти мир? Убить злодея Х?
Кажется это всё таки "понравится девушке"
ой! Кинг конг тоже хочет понравится девушке!

и насчет обсуждать и боятся. Кинг Конг - зверушка и к ней у людей намного больше расположения,чем к слетвшему с катушек Супермену.

Кстати, я вспомнила, анализ делается по отношению каждой конкретной аудитории после просмотра: сочувствуют Кинг Конгу=антиправительственные настроения. Сочувствуют авиации = поддерживают данное правительство.
Только кино снимают и пишут сценарий с встроенными уловками побуждающими аудиторию сочувствовать стороне А ил Б.

Например, Парк Юрского Периода 1993 год. Сразу после Персидского Залива (первая война, которую транслировали в прямом эфире)
Разве кто-то в мире сочувствовал тиранозавру рекс? Вряд ли. Ни к одному, даже травоядному, там нет сочуствия.
А что в варианте 2015? В последнем же варианте, многие рыдали, когда динозавров забыли на острове.

При желании и наличии свободного времени можно найти причинно-следственные связи во всём, как реальные, так и притянутые за уши))
Не думаю, что Спилберг каким-то макаром вообще думал о войне, снимая Парк))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 31 Aug 2019 11:16:19 +0300
Птица писал:

Очень смешно, Ники!
Неужели младенец супермен разумный? В сериале The Boys, кстати, пофантазировали на тему смеси
глаза-лазеры + младенец, ничего хорошего, куча трупов
Брендону из Гори Гори Ясно глаза включили только после считывания мануала с корабля, в общем,что и в первом супермене.

Ники, обезьяна с острова и Супермен для моей симуляции есть одно и то же. Необузданная сила, которой никто из лбдей не обладает
С Кинг Конгом обращаются так же как с человеком. Приручают, убеждают и любят

А насчет целей. тут вы вообще не правы. Какие такие цели есть у классического супермена? Спасти мир? Убить злодея Х?
Кажется это всё таки "понравится девушке"
ой! Кинг конг тоже хочет понравится девушке!

и насчет обсуждать и боятся. Кинг Конг - зверушка и к ней у людей намного больше расположения,чем к слетвшему с катушек Супермену.

Кстати, я вспомнила, анализ делается по отношению каждой конкретной аудитории после просмотра: сочувствуют Кинг Конгу=антиправительственные настроения. Сочувствуют авиации = поддерживают данное правительство.
Только кино снимают и пишут сценарий с встроенными уловками побуждающими аудиторию сочувствовать стороне А ил Б.

Например, Парк Юрского Периода 1993 год. Сразу после Персидского Залива (первая война, которую транслировали в прямом эфире)
Разве кто-то в мире сочувствовал тиранозавру рекс? Вряд ли. Ни к одному, даже травоядному, там нет сочуствия.
А что в варианте 2015? В последнем же варианте, многие рыдали, когда динозавров забыли на острове.

Из Вашего комментария никак не следует, что вы сравниваете взрослого Кинг-Конга и Супермена- младенца.
__________________________
Цель супермена - защищать Землю и людей (в первую очередь, семью и своих друзей). Для этого ему даже на трико на груди нарисовали щит. Мол защитник. Девушки, что будут табунами падать перед ним на колени и выражать свою благодарность, дело наживное.
__________________________
"Бумажный" Супермен в отличие от "экранного" более жесткий и агрессивный, делает убийства налево и направо, идет к своей цели, НЕ ДУМАЯ о том, сколько вреда он может сделать. Вот этот "бумажный" Супермен по характеру ближе к зверю, ближе к Кинг-Конгу. Правда, и то до определенного времени: до начала 50-х. Потом, у Супермена появился "моральный кодекс", который и ограничивал его супервсё.

Ptiza
  • Кинокритик
  • Sat, 31 Aug 2019 22:30:47 +0300
theghostka писал:

При желании и наличии свободного времени можно найти причинно-следственные связи во всём, как реальные, так и притянутые за уши))
Не думаю, что Спилберг каким-то макаром вообще думал о войне, снимая Парк))

он думал о войне, смотрел новости
никто не живет в изоляции
конечно он не прописывал свое отношение к войне специально
это вылазит само по себе, отражает действительность и нашу реакцию на нее, как и детские игры
особенно хорошо это заметно в творчестве нацеленном на продажу

Ptiza
  • Кинокритик
  • Sat, 31 Aug 2019 22:34:16 +0300
NIKI писал:

Из Вашего комментария никак не следует, что вы сравниваете взрослого Кинг-Конга и Супермена- младенца.
__________________________
Цель супермена - защищать Землю и людей (в первую очередь, семью и своих друзей). Для этого ему даже на трико на груди нарисовали щит. Мол защитник. Девушки, что будут табунами падать перед ним на колени и выражать свою благодарность, дело наживное.
__________________________
"Бумажный" Супермен в отличие от "экранного" более жесткий и агрессивный, делает убийства налево и направо, идет к своей цели, НЕ ДУМАЯ о том, сколько вреда он может сделать. Вот этот "бумажный" Супермен по характеру ближе к зверю, ближе к Кинг-Конгу. Правда, и то до определенного времени: до начала 50-х. Потом, у Супермена появился "моральный кодекс", который и ограничивал его супервсё.

из моего комментрия следует, что я беру явление Кинг КОнг и Суермен в их общем значении

Супермен прилетел на планету земля как беженец, без целии НЕ по собственному желанию, обезьяну привезли силой

Я могу долго спорить доказывая, что целью супермена в кино первом было понравится женщине, а мир шел как средство. Женщина вопила - супермен спасал. Как и с Обезьяной

theghostka
  • К.Модератор
  • Sun, 01 Sep 2019 02:39:27 +0300
Птица писал:

он думал о войне, смотрел новости
никто не живет в изоляции
конечно он не прописывал свое отношение к войне специально
это вылазит само по себе, отражает действительность и нашу реакцию на нее, как и детские игры
особенно хорошо это заметно в творчестве нацеленном на продажу

Любое творчество нацелено на продажу.
Он смотрел новости не только про войну)) Новостей много, почему вы связываете образ тиранозавра именно с военными новостями?))

btolks
  • Киновед
  • Sun, 01 Sep 2019 08:43:59 +0300
theghostka писал:

Любое творчество нацелено на продажу.
Он смотрел новости не только про войну)) Новостей много, почему вы связываете образ тиранозавра именно с военными новостями?))

"Любое творчество нацелено на продажу" — это звонкое и пустое, тенденциозное и необоснованное утверждение ...
Вопрос — пошлое (извини!))) или злонамеренное ... ))) — во какой я что-то злой сегодня .. biggrin
— капитализм на тебя, похоже, плохо влияет .. cool .. или в порыве дискуссии импульсивно так экстраполировал ..)
----
- бессознательное (личное, коллективное, а кто сказал что не божественное?)) приобретает ощутимые очертания в искусстве (не будем о других проявлениях) через творца - художника (который не ремесленник и не производственник).
- зачем это Художнику? обратитесь к товарищам Фрейду, Юнгу...! многие, каждый по своему трактовал ... но не называй продажу верховной целью искусства (творчества)! ))
- в лучших "блокбастерах" это может совмещаться, но это считанные случаи. кстати — первый "парк" ничего так ...))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 01 Sep 2019 08:49:26 +0300
Птица писал:

из моего комментрия следует, что я беру явление Кинг КОнг и Суермен в их общем значении

Супермен прилетел на планету земля как беженец, без целии НЕ по собственному желанию, обезьяну привезли силой

Я могу долго спорить доказывая, что целью супермена в кино первом было понравится женщине, а мир шел как средство. Женщина вопила - супермен спасал. Как и с Обезьяной

Женский взгляд на Супермена (я о последнем абзаце). А если вопил мужчина? mrgreen Супермен начал спасать людей, будучи ещё ребенком: сомневаюсь, что тогда его интересовали женские визги и тряски (разве что, как сигнал об опасности).

theghostka
  • К.Модератор
  • Sun, 01 Sep 2019 16:19:07 +0300
btolks писал:

"Любое творчество нацелено на продажу" — это звонкое и пустое, тенденциозное и необоснованное утверждение ...
Вопрос — пошлое (извини!))) или злонамеренное ... ))) — во какой я что-то злой сегодня .. biggrin
— капитализм на тебя, похоже, плохо влияет .. cool .. или в порыве дискуссии импульсивно так экстраполировал ..)
----
- бессознательное (личное, коллективное, а кто сказал что не божественное?)) приобретает ощутимые очертания в искусстве (не будем о других проявлениях) через творца - художника (который не ремесленник и не производственник).
- зачем это Художнику? обратитесь к товарищам Фрейду, Юнгу...! многие, каждый по своему трактовал ... но не называй продажу верховной целью искусства (творчества)! ))
- в лучших "блокбастерах" это может совмещаться, но это считанные случаи. кстати — первый "парк" ничего так ...))

Смотри глубже)) Любой творец жаждет успеха (есть исключения, конечно, но самую малость). А что есть успех, как не готовность зрителей заплатить за удовольствие посмотреть, послушать, купить, потрогать, покушать, прочитать плоды твоего творчества? Или я не прав?))
Плиз, оставь в сторонке всякие -измы

btolks
  • Киновед
  • Sun, 01 Sep 2019 16:45:50 +0300
theghostka писал:

Смотри глубже)) Любой творец жаждет успеха (есть исключения, конечно, но самую малость). А что есть успех, как не готовность зрителей заплатить за удовольствие посмотреть, послушать, купить, потрогать, покушать, прочитать плоды твоего творчества? Или я не прав?))
Плиз, оставь в сторонке всякие -измы

- пересмотрел, "-измы" не нашёл .. сОвсем без терминов обойтись ... ну не знаю ...
- молитва, вера, любовь, благотворительность, человеколюбие, внутренняя необходимость выразиться / делать мир лучше, невозможность не писать, спор с заказчиком о [художественно] важных деталях в проекте, фрески тассили, Альтамира, авангардное кино, где на показе режиссеру бьёт морду, посмертное признание художника, поэта .... возможный путь из энтропии в сторону гармонии ..
всё это и многое другое по твоему только подвиды его "величия" маркетинга .... ну ты, man, даёшь ..))
.. ну да ... — дух или материя ../// .. общество потребителей, ...... ))
- творческий успех в чём-то и возможность что-то "продать", это разные категории. иногда не исключающими друг друга, но иногда будучи весьма сомнительны, даже несовместимы .. - творчески (??) успешная проститутка / режиссер / ...))
- конечно, если за искусство творцу ещё и платят — why not? прекрасно! )
но если это ставиться за цель и критерий, то это более чем прискорбно .. eek

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 01 Sep 2019 19:21:55 +0300
theghostka писал:

Смотри глубже)) Любой творец жаждет успеха (есть исключения, конечно, но самую малость). А что есть успех, как не готовность зрителей заплатить за удовольствие посмотреть, послушать, купить, потрогать, покушать, прочитать плоды твоего творчества? Или я не прав?))
Плиз, оставь в сторонке всякие -измы

Не столько успеха, сколько признания. Мол именно ОН создал что-то такое, что до него ни у кого не получалось. Иначе говоря, любой творец тщеславен. Это признание ему может дать не только публика, но и ограниченный круг специалистов и он на этом успокоится.

Добавить комментарий