Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ptiza thumb
6/10

Почему они всё это делают? Тотальное отсутствие целей, дом на песке

Рецензия на фильм «Гори, гори ясно»

33839 thumb

Возможен спойлер
В основе фильма Brightburn лежит плохой сценарий. Даже режиссёр столь успешной ленты, как "Стражи Галактики" не смог спасти  творение Brian Gunn Mark Gunn

Что в плюсах:

Идея фильма очень неплоха: а что если супермена воспитывали не самые идеальные родители? А что, если он прибыл с вшитыми установками завоевателя и разрушителя, а не спасителя? Что если он был заслан с определённой целью, и не был просто беглым сиротой из далекого, погибшего мира?

Длинна этого произведения – всего 90 минут вместе с

титрами.

Быстрое развитие сюжета: нет затянутой экспозиции героев, действие начинается с первой минуты, действие-загадка. К сожалению, в середине фильма начало повторяется с объяснениями, для тех, кто не понял и… с затянутыми экспозициями героев.

Режиссёрская работа отличная. Сцены убийств хороши, хорошее построение напряжения, сам режиссер и кинематография не напрягают, едва ощутимы, фильм органичен визуально, что очень радует.

На этом всё.
В остальном кино напоминает конспект школьника.
Этот же школьник мог бы рассказать нам историю Элизабет Беннет так, например, она была бедной, встретила богатого, но противного мужика, а через полгода поняла, что он не такой уж и противный и вышла замуж за него. Это было очень волнующе, свадьба была красивой.
Как она поняла, когда, при каких обстоятельствах и какими драматическими средствами пользовался автор – из конспекта не ясно. Но было красиво.

Первые 11 лет жизни главного героя нам не показаны, но сказано, что родители очень его любят. Отношения между любым другим человеческим существом и Главным Героем (Брэндон) не показаны совершенно и ни разу. Есть у него друзья, нет? Как он общается с людьми – не ясно. Как относятся к нему друзья, которых нет, продавцы в магазине, anybody? Сказано только, что он всезнайка. Наверное, всезнаек никто не любит? Наверное, догадайтесь сами и получите пакет ненужной информации про пчел и ос.
Одноклассница Кейтлин как раз вежлива с Брэндоном – одна фраза, ей понравилось про пчел и ос. Она добра и любит задротов, сцена понятна, но совершенно не мешает ей в следующей сцене, увидав тень за окном понять, что это наш ГГ Брэндон, всезнайка из класса, которого она знает лет семь и начать истерически его боятся. Наверное, у нее чутье такое и ни тени сомнения.
Во избежание спойлеров скажу, что так же точно поступят все герои фильма. От нас скроют те сцены, которые привели действующих лиц к каким-либо душевным переживаниям, а только покажут те сцены, в которых они констатируют – да этот мальчик опасен, я его боюсь или приходят к иным умозаключениям.

Фильм состоит из цепи событий. Это не прозаическое произведение, в котором автор может размышлять над судьбами героев, делится их мыслями или делать оценочные суждения от первого лица. "Все наши истории мы рассказываем от события к событию. Событие – это выбор характера. Следует помнить, что в драме информация – только повод для развития эмоций". (Митта)
Так что же не так с фильмом? События – имеются. Выбор характеров – имеется. Но чего-то отчаянно не хватает. 
На мой взгляд не хватает важной детали: ЦЕЛИ.
У героев фильма нет целей. Полтора часа мы следим за тем, как ГГ Брендон почти буквально "читает" свой мануал из космолета. По абзацам, его легонько оттягивают за ноги, не дают вчитаться и разобраться, а вдруг это не та инструкция?

У Брендона нет четко обозначенной цели. Чего он хочет? Понравиться девочке, как Сэм Витвики хочет понравиться Микаеле?   Гарри Потер хочет выжить, Красотка Вивиен хочет уважения и денег, Супермен-Вольверин-Бэтмен хочет понять кто он и зачем он в этом мире.
Аналогично нет целей у родителей Брэндона, его одноклассников и родственников. В Фильме нет антагониста – героя с противоположными желаниями. Его и не могло быть – его невозможно даже выдумать, так как антагонист порождение личности Главного Героя. Ответь на вопрос КТО твой герой и ЧЕГО он хочет и тут же можно начинать делать кастинг антагонисту.
Брендон, его родители и иже с ними просто хотят мирно и спокойно жить, наверное. Но даже эту цель следует прописать в сценарии.
Героиня сериала "Отчаянные домохозяйки" Бри тоже хочет достойно и тихо жить.Она об этом заявляет в каждой сцене, всеми возможными способами: драматическими и кинематографическими.

"кто-то что-то хочет сделать, добиться цели с риском и отвагой"(Митта)
И где это вот всё в фильме?
"Цели характера могут меняться, противоречить друг другу от сцены к сцене, при одном условии – все они являются частями одной сквозной цели, единой сверхзадачи" (Митта)

От себя добавлю – сия задача должна быть выражена любым способом и это работа сценариста и только его. Не написали цели – построили дом на песке.


Ещё один промах сценаристов – неумение прописать эмоциональное движение героев, осознание главной правды фильма.
Есть фильмы, в которых понимание снисходит на героев в течении слишком долгого времени, иногда, на протяжении всего фильма. Например, Сияние (это из хороших), Аннигиляция (из тех, что похуже) – там герои понимают одну единственную вещь от начала и до конца фильма и эта вещь, факт, неизменен. Зато мы видим процесс: от неверия, к отрицанию и до понимания, осознания и реакции. И всё это на стержне сквозной цели каждого героя.

В фильме Brightburn  сценаристы не смогли написать  то, ради чего мы и смотрим психологические триллеры – процесс, который люди проходят от момента приятия новой информации, борьба нового со старым знанием или чувством,  до рождения реакции.

В фильме отсутствуют цели и мотивы действующих лиц, потому и скрыты процессы эмоционального приятия героями событий фильма. Не нашлось в инструментарии сценаристов способов это все показать, так как не на чем было всё это строить.


Поэтому есть только скачки героев из пункта А в пункт Б, без объяснения той силы, которая привела их в движение. Фильм получился очень поверхностным, не вызывающим сопереживания и даже интереса к такой замечательной идее, как отрицательный супермен-ребенок. 

Уверена, продолжение будет, надеюсь что сценаристов студия заменит или, если им принадлежат права, им оплатят курсы повышения квалификации.

 

* насчет пчел и ос... думаю Брендон предвесник роя... о Боже

@ Tue, 13 Aug 2019 11:23:42 +0300

Комментарии к рецензии (167)

Ptiza
  • Кинокритик
  • Thu, 22 Aug 2019 14:28:31 +0300
ahahala писал:

Вот именно об этом я и говорю. эти 2/3 проходят тест именно на таком уровне - предельно формально. В Войне бесконечности, к слову, вообще диалогом считается перепалка между Проксимой и Ведьмой во время сражения в конце фильма. Хотя "ты умрешь в одиночестве" тоже подразумевает мужчину, учитывая, что Ведьма Вижена любит.

просто если пройтись по фильмам которые тест проходят, там в самых кассовых это просто мелкая фигня, которая притянута и не показательна. Которая на фильм сам влияет аж никак. Я почти уверен, что ее вставляют просто потому, что есть такой сайт, и такая группа агрессвиного фемсообщества, которые обязательно будут выть, что "фильм тест не прошел, фуууу!"

К слову, Войну бесконечности я очень люблю тоже, а вот финал... слишком предсказуемое и попсовое окончание. Еще и Таноса морально деклассировали=(

Я не лазила много по сайту, прям так и"агрессивное фемсообщество?" ну Бог с ними.
Я феминистка, но очень белая, пушистая и ленивая

Да, я согласна, если все зависит от употребления местоимения или, что для меня важнее - длительности и существенности диалога, то 2 миллиарда общего дохода сделали такие фильмы, которые проскочили тест с вазелином

Таноса низвели до простого поца с горы (гады)

А то, что Капитан променял свои суперспособности, призвание спасать мир на мелкое эгоистичное желание секса и "семейного уюта" с женщиной, которая и внимание то на него обратила только, когда он ягодицы прокачал - это мерзость и фу!

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 22 Aug 2019 14:31:32 +0300
Птица писал:

Я не лазила много по сайту, прям так и"агрессивное фемсообщество?" ну Бог с ними.
Я феминистка, но очень белая, пушистая и ленивая

Да, я согласна, если все зависит от употребления местоимения или, что для меня важнее - длительности и существенности диалога, то 2 миллиарда общего дохода сделали такие фильмы, которые проскочили тест с вазелином

Таноса низвели до простого поца с горы (гады)

А то, что Капитан променял свои суперспособности, призвание спасать мир на мелкое эгоистичное желание секса и "семейного уюта" с женщиной, которая и внимание то на него обратила только, когда он ягодицы прокачал - это мерзость и фу!

Так, а вот теперь мне нужна от вас рецензия на этот фильм mrgreen

Ptiza
  • Кинокритик
  • Thu, 22 Aug 2019 14:36:38 +0300
ahahala писал:

Так, а вот теперь мне нужна от вас рецензия на этот фильм mrgreen

да перегорело как-то. Хотя в зале просто рвала и метала. а заставить себя посмотреть ещё раз - не в состоянии. К тому же со мной многие не согласятся, а я не очень сведуща в мире Марвел (увлеклась только с выходом Стражей Галактики) и не смогу достойно отбиваться smile
Может быть

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 22 Aug 2019 17:57:53 +0300

Выскочил с трубой и тарелками..
Трумтурум бац цымпапа!!
Консенсус достигнут!! mrgreen

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 22 Aug 2019 18:10:52 +0300
Птица писал:

я погуглю, про разницу, спасибо.

Мне трудно обоснованно ответитьпочему Вульф "больше, чем писательница"
Могу аллегорически: Тарантино - больше, чем режиссер. Ну или Хичкок, если хотите, нет, скорее Орсон Веллс

Тарантино, конечно, больше чем режиссер: он - родоначальник целого жанра "поговорили-завалили". mrgreen

vaxmurka
NIKI писал:

Для стада? Как-то пренебрежительно вышло с учетом того, что более 80% моего курса (63 человека стационара) пошла работать по специальности (включая и меня). Сейчас таких цифр нету, поскольку учатся, чтобы с работы не выгнали, чтобы просто был диплом (кушать не просит), чтобы потешить родителей. Мотивация, чтобы были знания и работать по специальности сейчас срабатывает редко. По специальности работает от силы 30% тех, кто заканчивает вуз (я о странах бывшего совка).

Не в рыгалиях дело, неужели они так важны ???ведь появись волшебный гриб.....

vaxmurka
theghostka писал:

Выскочил с трубой и тарелками..
Трумтурум бац цымпапа!!
Консенсус достигнут!! mrgreen

Дай им душу излить))ведь это важно)

theghostka
  • К.Модератор
  • Thu, 22 Aug 2019 18:39:02 +0300
Тигра конопатая писал:

Дай им душу излить))ведь это важно)

Так уже, не?)))
Излили столько, захлебнуться можно))
В зал... будут бить?))

vaxmurka
theghostka писал:

Так уже, не?)))
Излили столько, захлебнуться можно))
В зал... будут бить?))

После столько написанного??...да!.....я думаю теперь очередь за мордой)))

NIKI60
  • Кинокритик
  • Thu, 22 Aug 2019 22:18:35 +0300
Тигра конопатая писал:

Не в рыгалиях дело, неужели они так важны ???ведь появись волшебный гриб.....

Работа по специальности это рыгалии? Честно говоря, совсем не понимаю к чему был твой комментарий: этот и предыдущий. Ты там что-то своё бормочешь, а что, не понятно...

Добавить комментарий