Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ptiza thumb
6/10

Почему они всё это делают? Тотальное отсутствие целей, дом на песке

Рецензия на фильм «Гори, гори ясно»

33839 thumb

Возможен спойлер
В основе фильма Brightburn лежит плохой сценарий. Даже режиссёр столь успешной ленты, как "Стражи Галактики" не смог спасти  творение Brian Gunn Mark Gunn

Что в плюсах:

Идея фильма очень неплоха: а что если супермена воспитывали не самые идеальные родители? А что, если он прибыл с вшитыми установками завоевателя и разрушителя, а не спасителя? Что если он был заслан с определённой целью, и не был просто беглым сиротой из далекого, погибшего мира?

Длинна этого произведения – всего 90 минут вместе с

титрами.

Быстрое развитие сюжета: нет затянутой экспозиции героев, действие начинается с первой минуты, действие-загадка. К сожалению, в середине фильма начало повторяется с объяснениями, для тех, кто не понял и… с затянутыми экспозициями героев.

Режиссёрская работа отличная. Сцены убийств хороши, хорошее построение напряжения, сам режиссер и кинематография не напрягают, едва ощутимы, фильм органичен визуально, что очень радует.

На этом всё.
В остальном кино напоминает конспект школьника.
Этот же школьник мог бы рассказать нам историю Элизабет Беннет так, например, она была бедной, встретила богатого, но противного мужика, а через полгода поняла, что он не такой уж и противный и вышла замуж за него. Это было очень волнующе, свадьба была красивой.
Как она поняла, когда, при каких обстоятельствах и какими драматическими средствами пользовался автор – из конспекта не ясно. Но было красиво.

Первые 11 лет жизни главного героя нам не показаны, но сказано, что родители очень его любят. Отношения между любым другим человеческим существом и Главным Героем (Брэндон) не показаны совершенно и ни разу. Есть у него друзья, нет? Как он общается с людьми – не ясно. Как относятся к нему друзья, которых нет, продавцы в магазине, anybody? Сказано только, что он всезнайка. Наверное, всезнаек никто не любит? Наверное, догадайтесь сами и получите пакет ненужной информации про пчел и ос.
Одноклассница Кейтлин как раз вежлива с Брэндоном – одна фраза, ей понравилось про пчел и ос. Она добра и любит задротов, сцена понятна, но совершенно не мешает ей в следующей сцене, увидав тень за окном понять, что это наш ГГ Брэндон, всезнайка из класса, которого она знает лет семь и начать истерически его боятся. Наверное, у нее чутье такое и ни тени сомнения.
Во избежание спойлеров скажу, что так же точно поступят все герои фильма. От нас скроют те сцены, которые привели действующих лиц к каким-либо душевным переживаниям, а только покажут те сцены, в которых они констатируют – да этот мальчик опасен, я его боюсь или приходят к иным умозаключениям.

Фильм состоит из цепи событий. Это не прозаическое произведение, в котором автор может размышлять над судьбами героев, делится их мыслями или делать оценочные суждения от первого лица. "Все наши истории мы рассказываем от события к событию. Событие – это выбор характера. Следует помнить, что в драме информация – только повод для развития эмоций". (Митта)
Так что же не так с фильмом? События – имеются. Выбор характеров – имеется. Но чего-то отчаянно не хватает. 
На мой взгляд не хватает важной детали: ЦЕЛИ.
У героев фильма нет целей. Полтора часа мы следим за тем, как ГГ Брендон почти буквально "читает" свой мануал из космолета. По абзацам, его легонько оттягивают за ноги, не дают вчитаться и разобраться, а вдруг это не та инструкция?

У Брендона нет четко обозначенной цели. Чего он хочет? Понравиться девочке, как Сэм Витвики хочет понравиться Микаеле?   Гарри Потер хочет выжить, Красотка Вивиен хочет уважения и денег, Супермен-Вольверин-Бэтмен хочет понять кто он и зачем он в этом мире.
Аналогично нет целей у родителей Брэндона, его одноклассников и родственников. В Фильме нет антагониста – героя с противоположными желаниями. Его и не могло быть – его невозможно даже выдумать, так как антагонист порождение личности Главного Героя. Ответь на вопрос КТО твой герой и ЧЕГО он хочет и тут же можно начинать делать кастинг антагонисту.
Брендон, его родители и иже с ними просто хотят мирно и спокойно жить, наверное. Но даже эту цель следует прописать в сценарии.
Героиня сериала "Отчаянные домохозяйки" Бри тоже хочет достойно и тихо жить.Она об этом заявляет в каждой сцене, всеми возможными способами: драматическими и кинематографическими.

"кто-то что-то хочет сделать, добиться цели с риском и отвагой"(Митта)
И где это вот всё в фильме?
"Цели характера могут меняться, противоречить друг другу от сцены к сцене, при одном условии – все они являются частями одной сквозной цели, единой сверхзадачи" (Митта)

От себя добавлю – сия задача должна быть выражена любым способом и это работа сценариста и только его. Не написали цели – построили дом на песке.


Ещё один промах сценаристов – неумение прописать эмоциональное движение героев, осознание главной правды фильма.
Есть фильмы, в которых понимание снисходит на героев в течении слишком долгого времени, иногда, на протяжении всего фильма. Например, Сияние (это из хороших), Аннигиляция (из тех, что похуже) – там герои понимают одну единственную вещь от начала и до конца фильма и эта вещь, факт, неизменен. Зато мы видим процесс: от неверия, к отрицанию и до понимания, осознания и реакции. И всё это на стержне сквозной цели каждого героя.

В фильме Brightburn  сценаристы не смогли написать  то, ради чего мы и смотрим психологические триллеры – процесс, который люди проходят от момента приятия новой информации, борьба нового со старым знанием или чувством,  до рождения реакции.

В фильме отсутствуют цели и мотивы действующих лиц, потому и скрыты процессы эмоционального приятия героями событий фильма. Не нашлось в инструментарии сценаристов способов это все показать, так как не на чем было всё это строить.


Поэтому есть только скачки героев из пункта А в пункт Б, без объяснения той силы, которая привела их в движение. Фильм получился очень поверхностным, не вызывающим сопереживания и даже интереса к такой замечательной идее, как отрицательный супермен-ребенок. 

Уверена, продолжение будет, надеюсь что сценаристов студия заменит или, если им принадлежат права, им оплатят курсы повышения квалификации.

 

* насчет пчел и ос... думаю Брендон предвесник роя... о Боже

@ Tue, 13 Aug 2019 11:23:42 +0300

Комментарии к рецензии (167)

theghostka
  • К.Модератор
  • Sun, 01 Sep 2019 19:43:40 +0300
btolks писал:

- пересмотрел, "-измы" не нашёл .. сОвсем без терминов обойтись ... ну не знаю ...
- молитва, вера, любовь, благотворительность, человеколюбие, внутренняя необходимость выразиться / делать мир лучше, невозможность не писать, спор с заказчиком о [художественно] важных деталях в проекте, фрески тассили, Альтамира, авангардное кино, где на показе режиссеру бьёт морду, посмертное признание художника, поэта .... возможный путь из энтропии в сторону гармонии ..
всё это и многое другое по твоему только подвиды его "величия" маркетинга .... ну ты, man, даёшь ..))
.. ну да ... — дух или материя ../// .. общество потребителей, ...... ))
- творческий успех в чём-то и возможность что-то "продать", это разные категории. иногда не исключающими друг друга, но иногда будучи весьма сомнительны, даже несовместимы .. - творчески (??) успешная проститутка / режиссер / ...))
- конечно, если за искусство творцу ещё и платят — why not? прекрасно! )
но если это ставиться за цель и критерий, то это более чем прискорбно .. eek

-изм... это когда капитализм меня испортил))
- мы тут слегка не понимаем друг друга)) я не утверждал, что главная цель творчества—это продажа. Со всеми твоими романтическими «бьют морду» я согласен. НО! Согласись и ты, что подавляющее большинство творческих людей амбициозны и жаждут успеха и признания. Ван Гог—исключение. А что есть успех и признание? За фрески платили ( покопайся, сколько заплатили за Сикстинскую), одни из лучших художников были придворными живописцами, Моцарт был при дворе и пр. и пр. Да, многие не получили признания при жизни, но разве они добивались именно этого? Нет, они хотели, чтобы их творчество было востребованным (продаваемым, как бы тебя не коробило это слово))). Не вышло, и это несчастье. Думаешь, писатель счастлив, когда его не печатают, и он пишет в стол?
Повторяюсь... Успех=востребованность=продаваемость.
Творчество нацелено на успех, значит нацелено на продаваемость.

btolks
  • Киновед
  • Sun, 01 Sep 2019 20:41:38 +0300
theghostka писал:

-изм... это когда капитализм меня испортил))
- мы тут слегка не понимаем друг друга)) я не утверждал, что главная цель творчества—это продажа. Со всеми твоими романтическими «бьют морду» я согласен. НО! Согласись и ты, что подавляющее большинство творческих людей амбициозны и жаждут успеха и признания. Ван Гог—исключение. А что есть успех и признание? За фрески платили ( покопайся, сколько заплатили за Сикстинскую), одни из лучших художников были придворными живописцами, Моцарт был при дворе и пр. и пр. Да, многие не получили признания при жизни, но разве они добивались именно этого? Нет, они хотели, чтобы их творчество было востребованным (продаваемым, как бы тебя не коробило это слово))). Не вышло, и это несчастье. Думаешь, писатель счастлив, когда его не печатают, и он пишет в стол?
Повторяюсь... Успех=востребованность=продаваемость.
Творчество нацелено на успех, значит нацелено на продаваемость.

— "-исм" понял — что делать ... sorry! .)
----
— не ТЕ "фрески", а вот такие ↓↓
--

--

----
— об остальном — чуть потом ....
— мож имеет смысл сменить дислокацию на более подобающую теме ..??

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 01 Sep 2019 20:52:13 +0300
btolks писал:

— "-исм" понял — что делать ... sorry! .)
----
— не ТЕ "фрески", а вот такие ↓↓
--

--

----
— об остальном — чуть потом ....
— мож имеет смысл сменить дислокацию на более подобающую теме ..??

Спор о творчестве привел к наскальным рисункам. mrgreen Ну тут Зегостка будет ещё более прав, поскольку большинство наскальных рисунков использовалась шаманами в их ритуалах. А где ритуалы, там и заработок.

btolks
  • Киновед
  • Sun, 01 Sep 2019 21:00:12 +0300
NIKI писал:

Спор о творчестве привел к наскальным рисункам. mrgreen Ну тут Зегостка будет ещё более прав, поскольку большинство наскальных рисунков использовалась шаманами в их ритуалах. А где ритуалы, там и заработок.

— не путайте, товарищ, мухи с котлетами .!! ..)) юю . cool
— давай перебираться куда нибудь ... — ругать будутъ .. arrow ..
(отлучусь на часик ...)

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 04 Sep 2019 00:22:04 +0300
btolks писал:

— не путайте, товарищ, мухи с котлетами .!! ..)) юю . cool
— давай перебираться куда нибудь ... — ругать будутъ .. arrow ..
(отлучусь на часик ...)

Кто путает??)))
Наскальные экскрсисы с фресками ...))
Разное!

Ptiza
  • Кинокритик
  • Thu, 05 Sep 2019 17:16:54 +0300

Женский взгляд на супермена... ну я не знаю кого он спасал в детстве. Но вы же понимаете, что у каждого поступка есть цель?
Если рассматривать фильм 1978 или какого там года, то чисто драматически, причиной действий Супермена является любовь к женщине. Чего он и кого спасал - все это экспозиция. Он стал журналистом, познакомился с Женщиной и все, что он делал было связано с ее криками. Может быть, люби он уборщицу из своей деревни, или доярку или даже бухгалтера с окраины города, мир бы разорвало на кусочки, а он бы не был в курсе.

Я не думаю, что любое творчество нацелено на продажу. Модильяни с Ван Гогом с вами бы не согласились.
Как человек творческий могу сказать, что творчество само по себе существует. Очень удачно, если оно совпадает с трендами и продается. Но нацеливают на продажу и на тренды не творческие люди, а люди способные к анализу и обладающие знаниями, чутьём и т.д.и.т.п. С художниками и людьми творческими вообще очень сложно, они идут часто за своими желаниями и позывами и часто это в противоположной стороне от продаж. Ими надо уметь руководить. Это я вам по профессиональному опыту говорю. ответственно. Я, как уже писала, общаюсь с творческими и не успешными людьми ))) не только знаменитости, или знаменитости в узком кругу.
неспроста музыкальным группам необходим менеджер, актерам хороший агент (тот же менеджер) художникам - снова менеджер - будь то муж, галерист или покупатель оптовый. Я дружу со всеми вышеперечисленными и я сама такая - кто творит без конца... но не имеет того, кто это направит в сторону продаж.

Моя дочь, например, нарисовала очень удачную картину. Ее захотела одна подруга, затем вторая. Затем предложили денег... думаете я смогла ее убедить скопировать ее три, четыре раза? даже за деньги! даже за уговоры, шантаж.. ничего. (принт это не то, все хотели оригинал или подмазанную) Автор заявил, что ей скучно.
это пока она не голодная....

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 06 Sep 2019 04:28:39 +0300
Птица писал:

Женский взгляд на супермена... ну я не знаю кого он спасал в детстве. Но вы же понимаете, что у каждого поступка есть цель?
Если рассматривать фильм 1978 или какого там года, то чисто драматически, причиной действий Супермена является любовь к женщине. Чего он и кого спасал - все это экспозиция. Он стал журналистом, познакомился с Женщиной и все, что он делал было связано с ее криками. Может быть, люби он уборщицу из своей деревни, или доярку или даже бухгалтера с окраины города, мир бы разорвало на кусочки, а он бы не был в курсе.

Я не думаю, что любое творчество нацелено на продажу. Модильяни с Ван Гогом с вами бы не согласились.
Как человек творческий могу сказать, что творчество само по себе существует. Очень удачно, если оно совпадает с трендами и продается. Но нацеливают на продажу и на тренды не творческие люди, а люди способные к анализу и обладающие знаниями, чутьём и т.д.и.т.п. С художниками и людьми творческими вообще очень сложно, они идут часто за своими желаниями и позывами и часто это в противоположной стороне от продаж. Ими надо уметь руководить. Это я вам по профессиональному опыту говорю. ответственно. Я, как уже писала, общаюсь с творческими и не успешными людьми ))) не только знаменитости, или знаменитости в узком кругу.
неспроста музыкальным группам необходим менеджер, актерам хороший агент (тот же менеджер) художникам - снова менеджер - будь то муж, галерист или покупатель оптовый. Я дружу со всеми вышеперечисленными и я сама такая - кто творит без конца... но не имеет того, кто это направит в сторону продаж.

Моя дочь, например, нарисовала очень удачную картину. Ее захотела одна подруга, затем вторая. Затем предложили денег... думаете я смогла ее убедить скопировать ее три, четыре раза? даже за деньги! даже за уговоры, шантаж.. ничего. (принт это не то, все хотели оригинал или подмазанную) Автор заявил, что ей скучно.
это пока она не голодная....

Чувствую, что слово продажа многих коробит)) Хорошо, заменим его словом продоваемость)) Разница есть.
Продоваемость штуки творчества есть успех, плавно перетекающий в повышение уровня благосостояния творца. К упомянутому мною Ван Гогу вы добавили Модильяни. Если подгатужимся, найдём ещё с десяток таких чудаков. Исключения. В своей массе творец стремится к успеху, как река к морю.
Далее. Речь идёт о людях, для которых творчество является основным занятием и источником заработка. Вы правильно упомянули дочь)) Была бы голодная, штамповала бы, как миленькая)) А если скучно-- придумала бы что-то новое.
Неуспешные творцы... Вот вы общаетесь с ними (не только вы, кстати)). Не мечтает ли каждый из них об успехе? Скажете нет-- не поверю! Да зачем идти далеко? Не были бы вы рады, если бы по вашим сценариям начали снимать?)) И ещё заплатили бы? И разве оттого, что за них заплатили, их ценность упадёт?
Творчество ради творчества-- очень редкое явление. Оно ненормально, не побоюсь этого слова)) Если картину, фильм, музыку, танец, стихи никто не увидит и не оценит, то зачем они?

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Fri, 06 Sep 2019 12:19:16 +0300
Птица писал:

Женский взгляд на супермена... ну я не знаю кого он спасал в детстве. Но вы же понимаете, что у каждого поступка есть цель?
Если рассматривать фильм 1978 или какого там года, то чисто драматически, причиной действий Супермена является любовь к женщине. Чего он и кого спасал - все это экспозиция. Он стал журналистом, познакомился с Женщиной и все, что он делал было связано с ее криками. Может быть, люби он уборщицу из своей деревни, или доярку или даже бухгалтера с окраины города, мир бы разорвало на кусочки, а он бы не был в курсе.

Я не думаю, что любое творчество нацелено на продажу. Модильяни с Ван Гогом с вами бы не согласились.
Как человек творческий могу сказать, что творчество само по себе существует. Очень удачно, если оно совпадает с трендами и продается. Но нацеливают на продажу и на тренды не творческие люди, а люди способные к анализу и обладающие знаниями, чутьём и т.д.и.т.п. С художниками и людьми творческими вообще очень сложно, они идут часто за своими желаниями и позывами и часто это в противоположной стороне от продаж. Ими надо уметь руководить. Это я вам по профессиональному опыту говорю. ответственно. Я, как уже писала, общаюсь с творческими и не успешными людьми ))) не только знаменитости, или знаменитости в узком кругу.
неспроста музыкальным группам необходим менеджер, актерам хороший агент (тот же менеджер) художникам - снова менеджер - будь то муж, галерист или покупатель оптовый. Я дружу со всеми вышеперечисленными и я сама такая - кто творит без конца... но не имеет того, кто это направит в сторону продаж.

Моя дочь, например, нарисовала очень удачную картину. Ее захотела одна подруга, затем вторая. Затем предложили денег... думаете я смогла ее убедить скопировать ее три, четыре раза? даже за деньги! даже за уговоры, шантаж.. ничего. (принт это не то, все хотели оригинал или подмазанную) Автор заявил, что ей скучно.
это пока она не голодная....

Был такой известный художник, Саврасов. был не богат. Но так уж случилось, что его картину "Грачи прилетели" многие люди захотели себе заиметь. И он писал. месяцами повторял +- близкие работы, чуть варьируя детали. Потому, что это нормально.

Проще всего с натюрмортами. Ты можешь в одной технике рисовать +- один набор предметов, меняя композицию, немного меняя состав, иногда - общий тон картины. Букеты вообще шикарно рисовать - они разные. Городские пейзажи - есть миллионы похожих видов. Заказчики довольны - их картина уникальна, но близка к изначальному варианту. Проблема скорее в том, что освоив одну технику, хочется освоить новую, писать иначе. рано или поздно можно притормозить, но развитие идет всегда. Мама художница, так что я чуть-чуть понимаюwink

rozadavletova
theghostka писал:

Чувствую, что слово продажа многих коробит)) Хорошо, заменим его словом продоваемость)) Разница есть.
Продоваемость штуки творчества есть успех, плавно перетекающий в повышение уровня благосостояния творца. К упомянутому мною Ван Гогу вы добавили Модильяни. Если подгатужимся, найдём ещё с десяток таких чудаков. Исключения. В своей массе творец стремится к успеху, как река к морю.
Далее. Речь идёт о людях, для которых творчество является основным занятием и источником заработка. Вы правильно упомянули дочь)) Была бы голодная, штамповала бы, как миленькая)) А если скучно-- придумала бы что-то новое.
Неуспешные творцы... Вот вы общаетесь с ними (не только вы, кстати)). Не мечтает ли каждый из них об успехе? Скажете нет-- не поверю! Да зачем идти далеко? Не были бы вы рады, если бы по вашим сценариям начали снимать?)) И ещё заплатили бы? И разве оттого, что за них заплатили, их ценность упадёт?
Творчество ради творчества-- очень редкое явление. Оно ненормально, не побоюсь этого слова)) Если картину, фильм, музыку, танец, стихи никто не увидит и не оценит, то зачем они?

Развитие творчества это в любом случае довольно серьёзные затраты времени, сил, финансов. И здесь, да, крайне важна та самая продаваемость.

Ptiza
  • Кинокритик
  • Tue, 10 Sep 2019 22:02:58 +0300

Конечно все были бы рады если бы им за любимое дело платили. спорить бесполезно
Вопрос в другом: что такое успех. Просто оплата. Всемирная известность. Признание узкой аудиторией. Личное преодоление.
У каждого свой успех и продаваемость не всегда самое важное.
Тем более, что всем известно, что продаваемость и узнаваемость похожи на строительство. Это не вспышка, а процесс

Добавить комментарий