Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Ptiza thumb
6/10

Почему они всё это делают? Тотальное отсутствие целей, дом на песке

Рецензия на фильм «Гори, гори ясно»

33839 thumb

Возможен спойлер
В основе фильма Brightburn лежит плохой сценарий. Даже режиссёр столь успешной ленты, как "Стражи Галактики" не смог спасти  творение Brian Gunn Mark Gunn

Что в плюсах:

Идея фильма очень неплоха: а что если супермена воспитывали не самые идеальные родители? А что, если он прибыл с вшитыми установками завоевателя и разрушителя, а не спасителя? Что если он был заслан с определённой целью, и не был просто беглым сиротой из далекого, погибшего мира?

Длинна этого произведения – всего 90 минут вместе с

титрами.

Быстрое развитие сюжета: нет затянутой экспозиции героев, действие начинается с первой минуты, действие-загадка. К сожалению, в середине фильма начало повторяется с объяснениями, для тех, кто не понял и… с затянутыми экспозициями героев.

Режиссёрская работа отличная. Сцены убийств хороши, хорошее построение напряжения, сам режиссер и кинематография не напрягают, едва ощутимы, фильм органичен визуально, что очень радует.

На этом всё.
В остальном кино напоминает конспект школьника.
Этот же школьник мог бы рассказать нам историю Элизабет Беннет так, например, она была бедной, встретила богатого, но противного мужика, а через полгода поняла, что он не такой уж и противный и вышла замуж за него. Это было очень волнующе, свадьба была красивой.
Как она поняла, когда, при каких обстоятельствах и какими драматическими средствами пользовался автор – из конспекта не ясно. Но было красиво.

Первые 11 лет жизни главного героя нам не показаны, но сказано, что родители очень его любят. Отношения между любым другим человеческим существом и Главным Героем (Брэндон) не показаны совершенно и ни разу. Есть у него друзья, нет? Как он общается с людьми – не ясно. Как относятся к нему друзья, которых нет, продавцы в магазине, anybody? Сказано только, что он всезнайка. Наверное, всезнаек никто не любит? Наверное, догадайтесь сами и получите пакет ненужной информации про пчел и ос.
Одноклассница Кейтлин как раз вежлива с Брэндоном – одна фраза, ей понравилось про пчел и ос. Она добра и любит задротов, сцена понятна, но совершенно не мешает ей в следующей сцене, увидав тень за окном понять, что это наш ГГ Брэндон, всезнайка из класса, которого она знает лет семь и начать истерически его боятся. Наверное, у нее чутье такое и ни тени сомнения.
Во избежание спойлеров скажу, что так же точно поступят все герои фильма. От нас скроют те сцены, которые привели действующих лиц к каким-либо душевным переживаниям, а только покажут те сцены, в которых они констатируют – да этот мальчик опасен, я его боюсь или приходят к иным умозаключениям.

Фильм состоит из цепи событий. Это не прозаическое произведение, в котором автор может размышлять над судьбами героев, делится их мыслями или делать оценочные суждения от первого лица. "Все наши истории мы рассказываем от события к событию. Событие – это выбор характера. Следует помнить, что в драме информация – только повод для развития эмоций". (Митта)
Так что же не так с фильмом? События – имеются. Выбор характеров – имеется. Но чего-то отчаянно не хватает. 
На мой взгляд не хватает важной детали: ЦЕЛИ.
У героев фильма нет целей. Полтора часа мы следим за тем, как ГГ Брендон почти буквально "читает" свой мануал из космолета. По абзацам, его легонько оттягивают за ноги, не дают вчитаться и разобраться, а вдруг это не та инструкция?

У Брендона нет четко обозначенной цели. Чего он хочет? Понравиться девочке, как Сэм Витвики хочет понравиться Микаеле?   Гарри Потер хочет выжить, Красотка Вивиен хочет уважения и денег, Супермен-Вольверин-Бэтмен хочет понять кто он и зачем он в этом мире.
Аналогично нет целей у родителей Брэндона, его одноклассников и родственников. В Фильме нет антагониста – героя с противоположными желаниями. Его и не могло быть – его невозможно даже выдумать, так как антагонист порождение личности Главного Героя. Ответь на вопрос КТО твой герой и ЧЕГО он хочет и тут же можно начинать делать кастинг антагонисту.
Брендон, его родители и иже с ними просто хотят мирно и спокойно жить, наверное. Но даже эту цель следует прописать в сценарии.
Героиня сериала "Отчаянные домохозяйки" Бри тоже хочет достойно и тихо жить.Она об этом заявляет в каждой сцене, всеми возможными способами: драматическими и кинематографическими.

"кто-то что-то хочет сделать, добиться цели с риском и отвагой"(Митта)
И где это вот всё в фильме?
"Цели характера могут меняться, противоречить друг другу от сцены к сцене, при одном условии – все они являются частями одной сквозной цели, единой сверхзадачи" (Митта)

От себя добавлю – сия задача должна быть выражена любым способом и это работа сценариста и только его. Не написали цели – построили дом на песке.


Ещё один промах сценаристов – неумение прописать эмоциональное движение героев, осознание главной правды фильма.
Есть фильмы, в которых понимание снисходит на героев в течении слишком долгого времени, иногда, на протяжении всего фильма. Например, Сияние (это из хороших), Аннигиляция (из тех, что похуже) – там герои понимают одну единственную вещь от начала и до конца фильма и эта вещь, факт, неизменен. Зато мы видим процесс: от неверия, к отрицанию и до понимания, осознания и реакции. И всё это на стержне сквозной цели каждого героя.

В фильме Brightburn  сценаристы не смогли написать  то, ради чего мы и смотрим психологические триллеры – процесс, который люди проходят от момента приятия новой информации, борьба нового со старым знанием или чувством,  до рождения реакции.

В фильме отсутствуют цели и мотивы действующих лиц, потому и скрыты процессы эмоционального приятия героями событий фильма. Не нашлось в инструментарии сценаристов способов это все показать, так как не на чем было всё это строить.


Поэтому есть только скачки героев из пункта А в пункт Б, без объяснения той силы, которая привела их в движение. Фильм получился очень поверхностным, не вызывающим сопереживания и даже интереса к такой замечательной идее, как отрицательный супермен-ребенок. 

Уверена, продолжение будет, надеюсь что сценаристов студия заменит или, если им принадлежат права, им оплатят курсы повышения квалификации.

 

* насчет пчел и ос... думаю Брендон предвесник роя... о Боже

@ Tue, 13 Aug 2019 11:23:42 +0300

Комментарии к рецензии (167)

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 16 Aug 2019 22:57:51 +0300
NIKI писал:

А я под рецой был оставил комментарий, на который автор рецы ответил. Теперь он пропал. Почему?

Думаю, случайно вместе с мирониевскими перлами

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sat, 17 Aug 2019 00:12:15 +0300
theghostka писал:

Думаю, случайно вместе с мирониевскими перлами

Ну, не страшно. Плюс под рецой остался!

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Sat, 17 Aug 2019 02:56:36 +0300

Посмотрел. Фильм, конечно, вполне посредственный. Но вот с аргументацией я таки поспорю. Спойлеры, ага.

В фильме полно деталей. Девочка боится не просто тени за окном. Ее перепугал самопроизвольно открывшийся и включившийся ноутбук. Добавим сюда странные звуки, шум и одноклассника за шторой. Ясное дело, перепугается. И в принципе так в каждой сцене. Психолог-тетя встрепенулась, когда приемный сын сестры начал задвигать что он совершеннее, а потом еще и угрожать чуть ли не в открытую. Родители - понятно, парень пришелец, они в принципе местами дерганые. особенно когда лезет неадекват из пацана.

А пацан тупо получил прошивку с корабля, немного мути про "захвати мир". дальше суперсила и окружение сделало свое дело. Дети жестоки, импульсивны и глупы. Если ребенок может отомстить взрослому обидчику, и об этом никто не узнает... воспитания может банально не хватить. безнаказанность в этом возрасте ведет к произволу.

А дальше все летит комом, как в фильме 13 заданий. Ты начинаешь с мести лгунье, потом тебя обидела ее мать. Потом дядя хочет заложить родителям, но ты же можешь помешать. И он сам не послушал! в конце концов, просто человек. А потом сами родители предают. Тут не цель, тут цепочка обстоятельств. И я верю ему, когда он говорит,что хочет быть хорошим. Просто не получается. Он сам в это верит.

И к слову. герои фильма - родители пацана. пацан - это антагонист. Именно поэтому на показывают их переживания и сны, мысли и разговоры. А то, как парень рисует свои жуткие картинки нам не смакуют. И у героев цель как раз понятна - первую половину фильма - разрулить кризис пубертата, потом разрулить кризис вскрытия правды. а в конце тупо выжить.

Но почему фильм плох тогда? Да все просто. пацан изначально показал пришибленым. Его нормальным не показали. Мы ему не сопереживаем. Его драма перехода на темную сторону есть, но не раскрыта.

тексту+

Ptiza
  • Кинокритик
  • Sat, 17 Aug 2019 11:16:02 +0300
ahahala писал:

Посмотрел. Фильм, конечно, вполне посредственный. Но вот с аргументацией я таки поспорю. Спойлеры, ага.

В фильме полно деталей. Девочка боится не просто тени за окном. Ее перепугал самопроизвольно открывшийся и включившийся ноутбук. Добавим сюда странные звуки, шум и одноклассника за шторой. Ясное дело, перепугается. И в принципе так в каждой сцене. Психолог-тетя встрепенулась, когда приемный сын сестры начал задвигать что он совершеннее, а потом еще и угрожать чуть ли не в открытую. Родители - понятно, парень пришелец, они в принципе местами дерганые. особенно когда лезет неадекват из пацана.

А пацан тупо получил прошивку с корабля, немного мути про "захвати мир". дальше суперсила и окружение сделало свое дело. Дети жестоки, импульсивны и глупы. Если ребенок может отомстить взрослому обидчику, и об этом никто не узнает... воспитания может банально не хватить. безнаказанность в этом возрасте ведет к произволу.

А дальше все летит комом, как в фильме 13 заданий. Ты начинаешь с мести лгунье, потом тебя обидела ее мать. Потом дядя хочет заложить родителям, но ты же можешь помешать. И он сам не послушал! в конце концов, просто человек. А потом сами родители предают. Тут не цель, тут цепочка обстоятельств. И я верю ему, когда он говорит,что хочет быть хорошим. Просто не получается. Он сам в это верит.

И к слову. герои фильма - родители пацана. пацан - это антагонист. Именно поэтому на показывают их переживания и сны, мысли и разговоры. А то, как парень рисует свои жуткие картинки нам не смакуют. И у героев цель как раз понятна - первую половину фильма - разрулить кризис пубертата, потом разрулить кризис вскрытия правды. а в конце тупо выжить.

Но почему фильм плох тогда? Да все просто. пацан изначально показал пришибленым. Его нормальным не показали. Мы ему не сопереживаем. Его драма перехода на темную сторону есть, но не раскрыта.

тексту+

Вы тут нарисовали совсем другой фильм, который был бы точно хорош, а я видела (да и вы) нечто совсем другое.
Как бы простите, за 11 лет родители ни разу не задумались кого они взращивают?
Я не в силах, ввиду нехватки времени, опровергнуть все ваши аргументы, но возьмусь за утверждение, что, мол, главные Герои - родители Брендона.
Вы, что бы не соврать - вот так сразу можете назвать имена родителей?
Как их зовут? Я - нет.
китайское имя не вспоню... Нео, Макс, Максимус, тайлер Дерден, Марла, Анна скот и Флаппи, Блэйд
Кто они? Кем работают? чем по жзни заняты?
Нео - программист, Макс - собака, Максимус - командир римской армии, Тайлер варит мыло и писает в суп, Марла - о марле можно вообще много рассказать, Анна... и т.д.
Сколько экранного времени отдано родителям Брендона по отдельности или даже вместе но без Брендона? Особенно в начале фильма? - незначительно мало. Школьнице отдано больше.
Есть ли у Родителей сквозная цель, точно выраженная, ради которой они идут на осознанный риск?
Иметь ребеночка? Так поимели уже.
Вы женаты и бородаты, дети, наверное есть, или наблюдали вы их. Даже те, кто годами мечтает иметь ребеночка через 11 лет остывают. Через 11 лет они имеют рядом личность, которую ну никак нельзя ИМЕТЬ.
Она существует рядом и вы наслаждаетесь/страдаете/изучаете/сопереживаете и точно совершенно - ИНТЕРЕСУЕТЕСЬ ею.

Если родители Брендона ГГ, то они очень х..вые главные герои ибо они совершенно не интересуются своим "ребеночком" своей прелестью.
Но даже это отличная характеристика дла Героя. Он так хотел ЭТО, что ему пофиг, что ОНО из говна и урана. Так возьмиет этого Героя и покажите его психоз, как это сделано с Мизери, например - такая ж вся положительная тётя, всего то хотела себе писателя.

Нет, родители не тянут на главных героев.

Ptiza
  • Кинокритик
  • Sat, 17 Aug 2019 11:16:13 +0300

Я не стану лезть в книжки, но основными критериями ГГ являются
- экспозиция (информация, которая включает цели)
- экранное время, а также экранное время наедине с собой (то же что и экспозиция), когда Г озабочен только собой, а не антагонистом
- отношение героя к миру, его взгляды, позиция, речь, индивидуальность.

все это есть у Брендона.

Ptiza
  • Кинокритик
  • Sat, 17 Aug 2019 11:44:50 +0300

Не так давно (мы с детьми смотрим лучшие фильмы 90 и публикуем в ФБ отчеты с точки зрения пятнадцатилетних) я узнала о Bechdel test
Тест Бекдел
из небольшой лесбистской шутки это выросло в нечто, что можно применить не только к отображению женщин в кино, а и описанию Главного Героя.
***
Правило, ныне известное как «Тест Бекдел»
1. В фильме есть хотя бы две женщины, которых вы знаете по имени
2. которые говорят друг с другом
3. о чём-либо кроме мужчин, семьи и детей
Сайт «Vocativ» выяснил, что фильмы, прошедшие тест, заработали в США 4,22 миллиарда долларов, а провалившие — 2,66 миллиарда. Из этого авторы делают вывод, что Голливуд может заработать больше денег, давая больше экранного времени женщинам.
****
это, что касается женщин.
Например я сегодня посмотрела Тайную Жизнь Домашних Животных 2 и была разочарована и фильмом и тем, что Гиджет таки мечтает о замужестве, как дура, НО фильм тест проходит (Гиджет разговаривает с Хлоей).
Властелин Колец - проваливает.

можно представить себе что Главный Герой это тот, чье имя вы знаете (за редчайшим исключением), который разговаривает с кем-то другим о чем-то, что не касается третьего лица из фильма (не обсуждает иного героя фильма, который и может быть главным)

Родители Брендона тест проваливают

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 18 Aug 2019 09:02:28 +0300
ahahala писал:

Посмотрел. Фильм, конечно, вполне посредственный. Но вот с аргументацией я таки поспорю. Спойлеры, ага.

В фильме полно деталей. Девочка боится не просто тени за окном. Ее перепугал самопроизвольно открывшийся и включившийся ноутбук. Добавим сюда странные звуки, шум и одноклассника за шторой. Ясное дело, перепугается. И в принципе так в каждой сцене. Психолог-тетя встрепенулась, когда приемный сын сестры начал задвигать что он совершеннее, а потом еще и угрожать чуть ли не в открытую. Родители - понятно, парень пришелец, они в принципе местами дерганые. особенно когда лезет неадекват из пацана.

А пацан тупо получил прошивку с корабля, немного мути про "захвати мир". дальше суперсила и окружение сделало свое дело. Дети жестоки, импульсивны и глупы. Если ребенок может отомстить взрослому обидчику, и об этом никто не узнает... воспитания может банально не хватить. безнаказанность в этом возрасте ведет к произволу.

А дальше все летит комом, как в фильме 13 заданий. Ты начинаешь с мести лгунье, потом тебя обидела ее мать. Потом дядя хочет заложить родителям, но ты же можешь помешать. И он сам не послушал! в конце концов, просто человек. А потом сами родители предают. Тут не цель, тут цепочка обстоятельств. И я верю ему, когда он говорит,что хочет быть хорошим. Просто не получается. Он сам в это верит.

И к слову. герои фильма - родители пацана. пацан - это антагонист. Именно поэтому на показывают их переживания и сны, мысли и разговоры. А то, как парень рисует свои жуткие картинки нам не смакуют. И у героев цель как раз понятна - первую половину фильма - разрулить кризис пубертата, потом разрулить кризис вскрытия правды. а в конце тупо выжить.

Но почему фильм плох тогда? Да все просто. пацан изначально показал пришибленым. Его нормальным не показали. Мы ему не сопереживаем. Его драма перехода на темную сторону есть, но не раскрыта.

тексту+

Фильм плох, потому что он логически противоречив и сценарий не продуман. Спойлер. Парень научился врать даже родителям. Тяжело было ему тете соврать, что он сожалеет о сломаной руке девочки? Нет, он говорит правду, а потом чтобы её скрыть запускает череду убийств. Убийств родственников, которые баловали и любили его 12 лет. Скажешь, что челнок его перепрограмировал на исполнение задания. Но почему тогда у него остались чувства к однокласнице, а мужа тети, который мог сказать, что он был у них дома, превратил в фарш? В то время как одноклассницу, которая могла сказать, кто убил её мать оставил в живых.
------------------
Фильм плох, поскольку режиссер со сценаристом сначала решили какие будут сценки из фильма "Супермен" обыграны в их ужастике (бросок на большое растояние тяжелого предмета, поднятие машины в воздух, возможность убить материалом, что прилетел из космоса, полет с женщиной на руках высоко в небо и т.д.), а потом между этими точками отсчета они решили написать историю. Вышло кривобоко.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Sun, 18 Aug 2019 09:08:13 +0300

Кстати, рецензия читается намного лучше после просмотра фильма. Со многими выводами автора согласен.

theghostka
  • К.Модератор
  • Sun, 18 Aug 2019 09:14:30 +0300
Птица писал:

Не так давно (мы с детьми смотрим лучшие фильмы 90 и публикуем в ФБ отчеты с точки зрения пятнадцатилетних) я узнала о Bechdel test
Тест Бекдел
из небольшой лесбистской шутки это выросло в нечто, что можно применить не только к отображению женщин в кино, а и описанию Главного Героя.
***
Правило, ныне известное как «Тест Бекдел»
1. В фильме есть хотя бы две женщины, которых вы знаете по имени
2. которые говорят друг с другом
3. о чём-либо кроме мужчин, семьи и детей
Сайт «Vocativ» выяснил, что фильмы, прошедшие тест, заработали в США 4,22 миллиарда долларов, а провалившие — 2,66 миллиарда. Из этого авторы делают вывод, что Голливуд может заработать больше денег, давая больше экранного времени женщинам.
****
это, что касается женщин.
Например я сегодня посмотрела Тайную Жизнь Домашних Животных 2 и была разочарована и фильмом и тем, что Гиджет таки мечтает о замужестве, как дура, НО фильм тест проходит (Гиджет разговаривает с Хлоей).
Властелин Колец - проваливает.

можно представить себе что Главный Герой это тот, чье имя вы знаете (за редчайшим исключением), который разговаривает с кем-то другим о чем-то, что не касается третьего лица из фильма (не обсуждает иного героя фильма, который и может быть главным)

Родители Брендона тест проваливают

Подозрительный тест))
Могу перечислить сотни фильмов, «проваливших» тест, но вполне успешных.
Почему бы не просчитать, например, какие фильмы более прибыльны: те, где фигурируют розы, или те, где гвоздики? И на основании этого выстраивать теории)))

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Sun, 18 Aug 2019 09:56:21 +0300
Птица писал:

Не так давно (мы с детьми смотрим лучшие фильмы 90 и публикуем в ФБ отчеты с точки зрения пятнадцатилетних) я узнала о Bechdel test
Тест Бекдел
из небольшой лесбистской шутки это выросло в нечто, что можно применить не только к отображению женщин в кино, а и описанию Главного Героя.
***
Правило, ныне известное как «Тест Бекдел»
1. В фильме есть хотя бы две женщины, которых вы знаете по имени
2. которые говорят друг с другом
3. о чём-либо кроме мужчин, семьи и детей
Сайт «Vocativ» выяснил, что фильмы, прошедшие тест, заработали в США 4,22 миллиарда долларов, а провалившие — 2,66 миллиарда. Из этого авторы делают вывод, что Голливуд может заработать больше денег, давая больше экранного времени женщинам.
****
это, что касается женщин.
Например я сегодня посмотрела Тайную Жизнь Домашних Животных 2 и была разочарована и фильмом и тем, что Гиджет таки мечтает о замужестве, как дура, НО фильм тест проходит (Гиджет разговаривает с Хлоей).
Властелин Колец - проваливает.

можно представить себе что Главный Герой это тот, чье имя вы знаете (за редчайшим исключением), который разговаривает с кем-то другим о чем-то, что не касается третьего лица из фильма (не обсуждает иного героя фильма, который и может быть главным)

Родители Брендона тест проваливают

Соглашусь, я попутал понятия.
Парень - главный герой картины.
Его родители - главные POV персонажи.
В Гэтсби тоже не Ник главный герой, но именно его глазами мы видим всю историю.
И да, у нас тут протагонист-злодей. Такое бывает, хороший пример - "талантливый мистер Рипли".
А вот антагонистом тут выступает как раз общество. Очень модерново. И абсолютно в духе деконструкции образа супергероя - сначала просто идеал, как старые фильмы про Супермена. Потом мы добавляем ему человечности, как в фильме "возвращение супермена". Потом показываем, что его личные тараканы могут гробить людей - как в Человеке из стали. Отряд самоубийц - отличный пример откровенных злодеев в роли героев. И вот, в 2019м году мы сериал "пацаны" и фильм "гори-гори ясно", где деконструкция доходит до своего логического финала - суперсилы в руках отнюдь не хороших персонажей, которые еще и не добро несут в этот мир.

Добавить комментарий