Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32

Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте

Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте

Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте
  • 9.07493
9.1/10 (75)0

Описание

Среди многочисленных памятников, оставленных древними цивилизациями, безусловно, самыми известными являются пирамиды Древнего Египта. Считается, что давно известно, кто, когда и зачем их строил. Но до сих пор нет ответа на вопрос: как строили? Как древние зодчие обрабатывали и перемещали огромные каменные блоки? Гипотез много, но любая из них содержит слабые места. Многочисленные попытки исследователей проверить теорию практикой завершались неудачно. Но еще во второй половине 20 века инженеры-химики провели экспертизы древнеегипетского строительного камня. Загадка древних пирамид была разгадана! Но это открытие не стало сенсацией. Научный мир ответил полным молчанием. Египтологи как будто не заметили открытия. И не хотят замечать его до сих пор.

Состав исполнителей

Режиссёр: Юлия Коробко

Актеры: Анатолий Фоменко, Глеб Носовский, Игорь Давиденко, Владимир Бусыгин

Кадры из фильма

кадр из фильма Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте - 1 кадр из фильма Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте - 2 кадр из фильма Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте - 3 кадр из фильма Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте - 4 кадр из фильма Алхимия Пирамид, или Как строили в Древнем Египте - 5

Плейлисты

  • # 967429 thumb

    История: Наука или вымысел?

    Film20 Followers53 Comment12

    Научные книги и музейные экспозиции, исторические романы и кинофильмы убеждают нас, что об истории человечества известно почти все и практически на любой вопрос пытливого разума у историков обязательно найдется готовый ответ. Однако если мы вглядимся в наше прошлое более пристально, то обнаружим там множество странностей и нестыковок…

    Теги: альтернативная история

    Обновил Panama @ почти 12 лет назад.

  • # 940710 thumb

    Загадки древности

    Film16 Followers20

    Собрание документальных фильмов о загадочных сооружениях, находках и открытиях древности.

    Теги: цивилизация, наука, загадка

    Обновил Bizon @ почти 12 лет назад.

Комментарии к фильму (119)

borsiknet
  • Зритель
  • Fri, 08 Jun 2012 01:10:02 +0400
Серж писал:

Версия Носовского и Фоменко говорит о том, что египтяне не блоки тоскали, а всего лишь опалубку. Отсюда и такая точность в подгонке камней и грандиозность конструкций в их век технологий.А так называемый бетон или наполнитель, мог иметь любой состав.

На самом деле я тут живу неподолёку, так вот материал здешний, очень лёгок в обработке, что то типа Крымского ракушняка. Сыпучий очень... отшлифовать и переместить его труда не составляет, к тому же он лёгкий. Более того, по моим личным наблюдениям, осыпается он мучительно долго, при этом легко поддаётся водной эрозии. Короче вариантов масса.

sergkob2
  • Зритель
  • Fri, 08 Jun 2012 05:18:57 +0400

Это в основном неправда. Читайте великих историков Ключевского и Гумилева. В фильме куча фантастики. smile

vic1958
  • Новичок
  • Fri, 08 Jun 2012 08:28:09 +0400

Я бывал на пирамидах, рассматривал их вблизи... И сейчас у меня напрашивается вопрос - если это бетонные блоки, почему не отливать их все одинаковые? Ведь и лить проще, и строить... А пирамиды собраны из разных по размеру камней, как заборы в наших южных городках... В одном ряду множество разных по толщине и высоте камней... Я еще удивлялся - как это они умудрились из разнокалиберных блоков возвести такие идеальные с геометрической точки зрения строения... Это не в пику фильму и научным исследованиям, это просто вопрос... пища для размышлений...

skrymmer
  • Киновед
  • Fri, 08 Jun 2012 11:48:19 +0400
vic1958 писал:

Я бывал на пирамидах, рассматривал их вблизи... И сейчас у меня напрашивается вопрос - если это бетонные блоки, почему не отливать их все одинаковые? Ведь и лить проще, и строить... А пирамиды собраны из разных по размеру камней, как заборы в наших южных городках... В одном ряду множество разных по толщине и высоте камней... Я еще удивлялся - как это они умудрились из разнокалиберных блоков возвести такие идеальные с геометрической точки зрения строения... Это не в пику фильму и научным исследованиям, это просто вопрос... пища для размышлений...

Это ж египтяне... древние... у них всё не как у людей mrgreen

baddad1
  • Киновед
  • Fri, 08 Jun 2012 12:00:19 +0400
skrymmer писал:

Я почему - то тоже так думаю. Вообще сложно найти истину. И с некоторыми рассуждениями Фоменко и Носовского несогласен. Но то ж я... А с адекватной логикой всегда готов согласиться. Считаю, что в этом фильме как раз логика очень адекватна.

Логика то адекватна, но налицо стремление авторов объяснить этим своим открытием происхождение абсолютно всех египетских артефактов, что, по-моему, неправильно. Например, стоят в Луксоре несколько гранитных стелл высотой около 30 м и весом десятки тонн с площадью основания примерно 2х2м. Сам лично их там видел: такое впечатление, что заточили и поставили вертикально гигантские каменные карандаши - прикольно. Но когда гид мимоходом упомянула о том, что стоят они здесь все эти тысячелетия на идеально горизонтальном основании НИКАК НЕ ЗАКРЕПЛЁННЫЕ eekтолько за счёт точности расположения центра тяжести этой махины в геометрическом центре её основания!? Тут у меня голова пошла кругом и коленки подкосились. Будучи технарём по образованию(физика, химия, термех, сопромат и т.п.) и по дальнейшей работе, я довольно чётко представляю себе запредельную сложность изготовления такого колосса с такой прецизионной точностью даже для современного уровня развития нашей науки и техники.Это однозначно не долбление наглаз с молотком и зубилом или заворачивание в циновку с опалубкой. biggrin Из бетона они не отливались, потому как в тамошних каменоломнях присутствует незавершённая вырезанная в скале цельная заготовка аналогичного обелиска. Этот сюжет был в каком-то из науч.поп. фильмов на эту тему.

friendly
  • Киновед
  • Fri, 08 Jun 2012 12:15:12 +0400
baddad1 писал:

Логика то адекватна, но налицо стремление авторов объяснить этим своим открытием происхождение абсолютно всех египетских артефактов, что, по-моему, неправильно. Например, стоят в Луксоре несколько гранитных стелл высотой около 30 м и весом десятки тонн с площадью основания примерно 2х2м. Сам лично их там видел: такое впечатление, что заточили и поставили вертикально гигантские каменные карандаши - прикольно. Но когда гид мимоходом упомянула о том, что стоят они здесь все эти тысячелетия на идеально горизонтальном основании НИКАК НЕ ЗАКРЕПЛЁННЫЕ eekтолько за счёт точности расположения центра тяжести этой махины в геометрическом центре её основания!? Тут у меня голова пошла кругом и коленки подкосились. Будучи технарём по образованию(физика, химия, термех, сопромат и т.п.) и по дальнейшей работе, я довольно чётко представляю себе запредельную сложность изготовления такого колосса с такой прецизионной точностью даже для современного уровня развития нашей науки и техники.Это однозначно не долбление наглаз с молотком и зубилом или заворачивание в циновку с опалубкой. biggrin Из бетона они не отливались, потому как в тамошних каменоломнях присутствует незавершённая вырезанная в скале цельная заготовка аналогичного обелиска. Этот сюжет был в каком-то из науч.поп. фильмов на эту тему.

Фоменко и Носовский говорят, что пирамиды строились гораздо позже общепризнанного времени и строились они из бетона, блоки сразу отливались на том месте, где они должны быть. Этим они доказывают, что 1) у Египта не такая древняя история, как сейчас признано, 2) египтяне сами строили пирамиды без всякой внешней силы и технологий и 3) указывают технологию строительства.
А каменная стела и обелиск из чистого железа - это уже из другой оперы. ИМХО были на Земле представители других цивилизаций или мы еще далеко не все знаем о древних земных цивилизациях.

ПС И вообще, если египтяне произошли от славян, то всего можно ожидать - наши люди смекалистые smile

skrymmer
  • Киновед
  • Fri, 08 Jun 2012 14:08:36 +0400
Andrew писал:

Фоменко и Носовский говорят, что пирамиды строились гораздо позже общепризнанного времени и строились они из бетона, блоки сразу отливались на том месте, где они должны быть. Этим они доказывают, что 1) у Египта не такая древняя история, как сейчас признано, 2) египтяне сами строили пирамиды без всякой внешней силы и технологий и 3) указывают технологию строительства.
А каменная стела и обелиск из чистого железа - это уже из другой оперы. ИМХО были на Земле представители других цивилизаций или мы еще далеко не все знаем о древних земных цивилизациях.

ПС И вообще, если египтяне произошли от славян, то всего можно ожидать - наши люди смекалистые smile

И как у вас получается говорить о том, о чём у меня только мысли начинают формироваться... wink Респект!

borsiknet
  • Зритель
  • Fri, 08 Jun 2012 15:22:59 +0400
vic1958 писал:

Я бывал на пирамидах, рассматривал их вблизи... И сейчас у меня напрашивается вопрос - если это бетонные блоки, почему не отливать их все одинаковые? Ведь и лить проще, и строить... А пирамиды собраны из разных по размеру камней, как заборы в наших южных городках... В одном ряду множество разных по толщине и высоте камней... Я еще удивлялся - как это они умудрились из разнокалиберных блоков возвести такие идеальные с геометрической точки зрения строения... Это не в пику фильму и научным исследованиям, это просто вопрос... пища для размышлений...

Всё верно ты подметил! Имеено так мыслит соврменный человек. Не было понятия стандартизации (вообще!), отсюда и разные блоки, разные они ещё и потому что заливали их примерно, накладывая в шахматном порядке один на другой, отсюда и подгонки блоков, отсюда и углы из "цельных блоков". Как раз теория отливки блоков выглядит очень убедительно, а вот вытесаных из природного камня - наоборот, притянута за уши.

skrymmer
  • Киновед
  • Fri, 08 Jun 2012 17:19:28 +0400
borsiknet писал:

Всё верно ты подметил! Имеено так мыслит соврменный человек. Не было понятия стандартизации (вообще!), отсюда и разные блоки, разные они ещё и потому что заливали их примерно, накладывая в шахматном порядке один на другой, отсюда и подгонки блоков, отсюда и углы из "цельных блоков". Как раз теория отливки блоков выглядит очень убедительно, а вот вытесаных из природного камня - наоборот, притянута за уши.

Поддерживаю. Вытесанные блоки к тому же ещё и доставить как то надо к месту укладки. А то как на карикатуре получится: один египтянин говорит другому "А потом мы уничтожим кран и пусть все гадают, как это было построено!" (на заднем плане стоит башенный кран).

Aasimar
  • Киноман
  • Fri, 08 Jun 2012 17:19:49 +0400

Хм, интересно... логично... но до конца не убедило confused
Посоветуете что-нибудь еще из этой серии?

Добавить комментарий